Подольная Виктория
Иллюстрированные кубики для развивающих игр с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Иллюстрированные кубики – полезный и интересный материал для развивающих игр с детьми. Они используются для уточнения, закрепления представлений детей о предметном, растительном, животном мире, для развития речи – рассказывание по картинке, составленной из кубиков, узнавание и называние по иллюстрации сказки и т. п. Иллюстрированные кубики с соответствующим содержанием способствуют формированию элементарных математических представлений и подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Иллюстрированные кубики для развивающих игр с детьми» размещена в разделах
Обучение складыванию картинок из кубиков успешно осуществляется с детьми уже младшего дошкольного возраста. Мы рекомендуем взрослым (родителям, педагогам, психологам) проводить ее, соблюдая ряд условий. Одним из них является подбор дидактического материала, т. е. иллюстрированных кубиков, в соответствие с особенностями возраста и интеллектуального развития детей.
В методических рекомендациях или на коробке от кубиков обычно указана адресация по возрасту. В программах дошкольного воспитания также указываются ориентиры в использовании кубиков, чаще всего в разделе «Сенсорное воспитание» или в «конструирование». Например, в «Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (под ред. проф. Л. В. Лопатиной) – СПб., 2009, в разделах «Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи», «Умственное воспитание: развитие речи на основе формирования представлений о себе и об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений, конструирование», «Игра», «Изобразительная деятельность» активно используются иллюстрированные кубики для : знакомства с объемными и плоскостными геометрическими фигурами и формами предметов и их различения в процессе сопоставления, сравнения; развитие стереогноза; обучения соотнесению формы изображения предмета на картинке со словом; формирования кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; формирования операций анализа и синтеза в различных по трудности условиях идентификации и моделирования с использованием иллюстрированных кубиков; развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей, способности соотнесения части и целого и их пространственной организации на предметном уровне; развития умения оперировать предметами и образами; понимания вопросов по сюжетной картинке на кубиках; понимания соотношений между членами предложения и закрепления синтаксических связей в составе простого предложения посредством ответов на поставленные вопросы по сюжетной картинке на кубиках и т. п.
В занятиях с детьми с проблемами в развитии, ориентировка на возрастные параметры в использовании кубиков не всегда бывает целесообразной, так, например, дети с умеренной умственной отсталостью и в школьном возрасте иногда с большим трудом осваивают конструирование картинок из кубиков, состоящих из 4-х частей. В этом случае основным становится уровень интеллектуального развития детей.