Зарина Инглисова
Конспект развлечения «Игры-забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного НОД развлечения
на тему: «Игры-забавы» во второй младшей группе
Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей организованно играть в подвижные игры, ориентироваться в пространстве в беге в рассыпную, повторить считалочку, закличку «Солнышко-ведрышко», учить строиться в хоровод, вспомнить приметы зимы.
Публикация «Конспект развлечения „Игры-забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие : развивать внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику, способность ориентироваться.
Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору, дружелюбие, желание помочь, сопереживание.
Предметно - развивающая среда : Лист бумаги с изображением сковороды, карандаши, бубен, фольклорная атрибутика (русский платок, матрешки, наглядные пособия с изображением национальных костюмов). Игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, их домики. Аудиозапись: Выглянуло солнышко.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Подготовка конспекта, разучивание заклички "Солнышко-ведрышко" и считалочки, ознакомление с правилами игр «Лохматый пес», «Мы снежинки», выбор и поиск аудиозаписи, фольклорной атрибутики.
Ход НОД развлечения:
Ребята, поздороваемся с гостями.
Колобок к нам пожаловал!
-Колобок мне говорит, что он любит путешествовать, но ему одному страшно, ему нужны сказочные друзья. Пойдем ребята, найдем ему друзей?
-Посмотрите, тропинка куда нас ведет, кто это здесь живет? Это зайчик спрятался. Что –то зайка очень грустный. С ним никто не играет. Зайчик, поиграй с нами!
Игра : Зайка беленький сидит.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места).
Мишка: Кто это меня разбудил? Мне так хорошо спалось!
-Мишка, не сердись.
-ой, как холодно! А какое сейчас время года?
-Зима.
- Я никогда не видел зимы. А что это такое? А что такое «снежинки»? Покажите мне, пожалуйста!
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: Учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Дети встают в кружки по 3-4 человека,
Произносится:
«Мы снежинки,
Мы снежинки,
Очень белые пушинки,
Мы летим летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Дунул ветер, разлетайтесь,
в воздухе не потеряйтесь.»
Дети разбегаются в рассыпную под звук бубна, как только бубен затихает, «снежинки» возвращаются в свои кружочки.
-Понравились тебе, медведь, наши снежинки?
-очень! Только что-то я совсем замерз!
-Ничего, Мишенька, мы согреем тебя сейчас, позовем, давайте, солнышко, оно согреет всех!
В этот славный денек,
Выходи-ка, дружок,
Хоровод затевай,
И в кругу запевай.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят закличку:
Солнышко, ведрышко!
Взойди поскорей!
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Звучит музыка и детки танцуют под музыку «Выглянуло солнышко!»
-Ну что, Мишенька, согрели мы тебя?
-Да! Спасибо!
-Будешь с нами дружить?
-Да!
Пойдем с нами путешествовать!
Встречаем волка, очень злого, потому что у него нет друзей. Предлагаем ему поиграть с нами в игру: «Лохматый пес»
Считалочкой выбираем ведущего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Игра «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
Появляется Лисичка сестричка: Кто это расшумелся в нашем лесу?
-это мы- друзья!
-колобок! А я так голодка! Отдайте мне его!
-нет, лиса, это наш друг. Мы тебе испечем блинчик!
Рисование " Испеки блин на сковороде"
Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтоб было похоже на вкусный блинчик. (Детям предлагается лист бумаги с изображением сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
-Ой спасибо, ребята! Теперь то я наемся! Возьмите меня к себе в друзья!
-Хорошо!
-Ребята, теперь я могу путешествовать со своими новыми друзьями! Спасибо вам за помощь. До свидания! Мы пойдем дальше! До новых встреч!