Получи документы

НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»

Валентина Беломоина
НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры

спичек в руки не бери!"

Беломоина Валентина Александровна

Цель: Дать детям первичные понятия о пользе и вреде огня. Формировать умение быть осторожными с огнём.

Задачи:

- Формировать у детей навык отвечать на вопросы воспитателя.

- Формировать умение соблюдать правила пожарной безопасности.

- Активировать в речи детей глаголы.

- Развивать представление о пользе и вреде огня.

- Закреплять правильное произношение звуков «и», «у».

Публикация «НОД во второй младшей группе „Для забавы и игры спички в руки не бери“» размещена в разделах

Развивающая среда: кукла Незнайка, спички (игрушка, схема «Для чего нужен огонь», декорация поляны с домом, картинка огонь, игрушка гномик, пожарная машина, 3 – 4 разрезных картинки с разными машинами: скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.

Интеграция направлений: коммуникация, социализация.

Словарная работа: лестница, тушить, загорелся, испугался, обрадовался, красная.

Образовательная деятельность:

Дети находят в группе куклу Незнайку. У него в руках макет спичек.

Воспитатель: Ребята, что в руках у Незнайки? (ответы детей).

Незнайка по секрету сказал мне, что он хочет поиграть с ними. Спички будут ярко гореть, от этого всем будет тепло и весело. Можно это делать?

Дети: Нельзя зажигать спички.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Можно обжечься! Будет пожар!

Воспитатель: А кому можно брать спички?

Дети: Мамам, папам, бабушкам, дедушкам (взрослым).

Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Расскажем Незнайке? (Обращает внимание на схему. Дети рассказывают Незнайке по схеме для чего нужны спички).

Дети: Чтобы зажечь плиту, свечку, костёр, печку.

Воспитатель: А кто это всё может делать?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Если неосторожно пользоваться огнём может случиться пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, он маленький, а потом становится большим, поднимается высоко, сжигает всё вокруг.

Малоподвижная игра «Огоньки». Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Огоньки набирают свою силу, становятся сильнее, ярче и поднимаются всё выше и выше. И вот разгорелся большой огонь (Дети встают на ноги, машут руками в стороны. Незнайка играет вместе с детьми).

Незнайка замечает домик на полянке.

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Дети: В нём живёт гномик.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке кто такой гномик и про его домик.

Пальчиковая игра «Домик»

Под грибом – шалашик – домик,

Там живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол,

А на нём – дубовый стол.

Рядом – стул с высокой спинкой.

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощение для ребят!

Т. А. Ткаченко

Воспитатель: Послушай Незнайка, что случилось с гномиком, когда он решил поиграть со спичками. Взял гномик спички и начал играть. Он не заметил, как спичка упала на пол. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

(На крыше дома появляется огонь)

Воспитатель: Выбежал гномик из дома и закричал: «Помогите, пожар!».

Как же помочь гномику?

(Ответы детей: надо потушить пожар, вызвать пожарных, позвать взрослых)

Воспитатель: А как вызвать пожарных?

Дети: Надо позвонить по номеру 01.

Воспитатель: Пожарные приехали на машине, а на какой, мы узнаем, собрав картинку.

Игра «Собери и найди пожарную машину»

Воспитатель: Какая машина поможет гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: А как вы её узнали?

Дети: Она красная.

Воспитатель: Пожарная машина ехала очень быстро. Когда она едет её издалека не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: Иу – иу – иу, иу – иу – иу! (Дети несколько раз изображают сирену.)

Воспитатель: Успели пожарные, потушили пожар. Всё закончилось хорошо.

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке:

• Можно играть со спичками?

• Кто тушит пожар?

• На чём они приезжают? Какого цвета эта машина?

• Как звучит сирена?

Незнайка благодарит детей. Хвалит за то, что они много знают. Уходит.

Используемая литература:

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru%2F44%2F1335442%2Fslide_7.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=55

http://waldorfhome.ru/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8/

Публикации по теме:

«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе «Зимние игры и забавы» во 2 младшей группе. (22.01.2018) Провела воспитатель Ломтева Д. В Понедельник «Зимняя сказка». Задачи: создание.

Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?» Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки?» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - воспитывать бережное отношение к рукам, - способствовать формированию у.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе «Игры и забавы с зайчишкой»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе «Игры и забавы с зайчишкой» Физкультурный досуг в 1 младшей группе «Игры и забавы с зайчишкой» Цель: Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Тема: «Весёлая ладошка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки; продолжать учить делать самомассаж рук при помощи массажёра; развивать.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Элеонора Абрамова Образовательная.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: -Дать детям представления о пользе и вреде огня. -Познакомить со свойствами.

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние игры и забавы»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние игры и забавы» Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Беломоина (УИ 258286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД