Валентина Беломоина
НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры
спичек в руки не бери!"
Беломоина Валентина Александровна
Цель: Дать детям первичные понятия о пользе и вреде огня. Формировать умение быть осторожными с огнём.
Задачи:
- Формировать у детей навык отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение соблюдать правила пожарной безопасности.
- Активировать в речи детей глаголы.
- Развивать представление о пользе и вреде огня.
- Закреплять правильное произношение звуков «и», «у».
Публикация «НОД во второй младшей группе „Для забавы и игры спички в руки не бери“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Темочки
Развивающая среда: кукла Незнайка, спички (игрушка, схема «Для чего нужен огонь», декорация поляны с домом, картинка огонь, игрушка гномик, пожарная машина, 3 – 4 разрезных картинки с разными машинами: скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.
Интеграция направлений: коммуникация, социализация.
Словарная работа: лестница, тушить, загорелся, испугался, обрадовался, красная.
Образовательная деятельность:
Дети находят в группе куклу Незнайку. У него в руках макет спичек.
Воспитатель: Ребята, что в руках у Незнайки? (ответы детей).
Незнайка по секрету сказал мне, что он хочет поиграть с ними. Спички будут ярко гореть, от этого всем будет тепло и весело. Можно это делать?
Дети: Нельзя зажигать спички.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Можно обжечься! Будет пожар!
Воспитатель: А кому можно брать спички?
Дети: Мамам, папам, бабушкам, дедушкам (взрослым).
Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Расскажем Незнайке? (Обращает внимание на схему. Дети рассказывают Незнайке по схеме для чего нужны спички).
Дети: Чтобы зажечь плиту, свечку, костёр, печку.
Воспитатель: А кто это всё может делать?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: Если неосторожно пользоваться огнём может случиться пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, он маленький, а потом становится большим, поднимается высоко, сжигает всё вокруг.
Малоподвижная игра «Огоньки». Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Огоньки набирают свою силу, становятся сильнее, ярче и поднимаются всё выше и выше. И вот разгорелся большой огонь (Дети встают на ноги, машут руками в стороны. Незнайка играет вместе с детьми).
Незнайка замечает домик на полянке.
Воспитатель: Кто живёт в этом домике?
Дети: В нём живёт гномик.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке кто такой гномик и про его домик.
Пальчиковая игра «Домик»
Под грибом – шалашик – домик,
Там живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик – домик.
В домике дощатый пол,
А на нём – дубовый стол.
Рядом – стул с высокой спинкой.
На столе – тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощение для ребят!
Т. А. Ткаченко
Воспитатель: Послушай Незнайка, что случилось с гномиком, когда он решил поиграть со спичками. Взял гномик спички и начал играть. Он не заметил, как спичка упала на пол. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
(На крыше дома появляется огонь)
Воспитатель: Выбежал гномик из дома и закричал: «Помогите, пожар!».
Как же помочь гномику?
(Ответы детей: надо потушить пожар, вызвать пожарных, позвать взрослых)
Воспитатель: А как вызвать пожарных?
Дети: Надо позвонить по номеру 01.
Воспитатель: Пожарные приехали на машине, а на какой, мы узнаем, собрав картинку.
Игра «Собери и найди пожарную машину»
Воспитатель: Какая машина поможет гномику?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: А как вы её узнали?
Дети: Она красная.
Воспитатель: Пожарная машина ехала очень быстро. Когда она едет её издалека не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: Иу – иу – иу, иу – иу – иу! (Дети несколько раз изображают сирену.)
Воспитатель: Успели пожарные, потушили пожар. Всё закончилось хорошо.
Релаксация:
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке:
• Можно играть со спичками?
• Кто тушит пожар?
• На чём они приезжают? Какого цвета эта машина?
• Как звучит сирена?
Незнайка благодарит детей. Хвалит за то, что они много знают. Уходит.
Используемая литература:
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru%2F44%2F1335442%2Fslide_7.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=55
http://waldorfhome.ru/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8/