Светлана Николаевна
Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»
Выступление на методическом профессиональном объединении
По теме: «Игры с пуговицами как средство развития мелкой моторики детей средней группы»
Подготовила:
Богачева С. Н.
Должность:
Воспитатель
г. о. Красногорск, 2022 г.
Слайд №1
Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с играми с пуговицами. Данный материал будет интересен не только педагогам, но и мамам, бабушкам.
Темочки:
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков дошкольников, является недостаточное развитие моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и формировании трудовой деятельности, последующей социальной адаптации. Своевременная её работа становится катализатором успешного социального развития детей.
Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают различные упражнения и игры для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, помогают пальчикам становится более ловкими, подвижными, послушными.
Слайд №2
„Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует. “ — Иоганн Вольфганг Гёте.
О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию – быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим и вспомогательным материалом для развития речи. Уровень развития речи ребёнка зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Слайд №3
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Слайд №4
Игры с пуговицами помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.
Слайд №5
Для детей с серьёзными отклонениями в развитии, а также перенесших различные травмы и заболевания, мелкая моторика имеет большое значение для поддержания работоспособности коры головного мозга и, как следствие, для поддержания качества жизни. При недоразвитии моторики начинается замедление темпов формирования разнообразных двигательных навыков, кроме того, сформированные навыки могут быть непрочными, с тенденцией к быстрому распаду. Это отмечается практически у всех групп детей с ограниченными возможностями. Мы можем наблюдать нарушение ритма и темпа действия, нечёткость и медлительность движений, отклонения в координации, слабость пальцев и кистей рук.
Слайд №6
Упражнения на развитие мелкой моторики включают в курс даже при реабилитации взрослых людей, утративших возможность разговаривать.
Слайд №7
Именно поэтому для нас развитие мелкой моторики является важным направлением в работе с детьми с ментальными нарушениями. Для этого мы используем различные такие как игры с пуговицами.
Слайд №8
Игры, направленные на восприятие цвета помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание, цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Слайд №9
Важно, чтобы предлагаемый детям материал стимулировал их интерес к самому процессу игры, давал детям новые, слова и выражения, вызывал у них желание разговаривать, комментировать свои действия, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
Слайд №10
Игры с обычными пуговицами удивительно многогранный, занятный и удобный материал, различный по форме, размеру и цвету. Игры с пуговицами помогают не только развивать у детей мелкую моторику рук, но и тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений, сенсорику, происходит развитие всех психических функций.
Слайд 11
Но, уважаемые педагоги важно помнить о технике безопасности при работе с пуговицами для детей с отклонениями в развитии выбирать материал яркий, но крупный максимально, чтобы избежать случайного проглатывания. Также необходимо сопряжённое с педагогом выполнение заданий. Всё это зависит от степени развития ребёнка и тяжести его заболевания.
Слайд 12
Хочется выделить «Раскопки», которые мы проводим со своими воспитанниками. В просторную коробку насыпаем большое количество гороха, манной муки, гидрогеля и т. д. далее пуговиц разного размера и фактуры. Предлагаем ребенку выполнить ряд заданий-упражнений:
— опустить руки в коробку и провести ладонями по поверхности пуговиц;
— захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать кулаки;
— перетирать пуговицы между ладонями;
— пересыпать пуговицы из ладошки в ладошку;
— погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавать» в нем;
— захватывать руками пуговицы поочередно в кулак и отпускать.
Благодаря такому «пуговичному» массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев.
Слайд 13
“Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем”.
«Домик для пуговки»
Я, показываю ребенку панно, разделенное на сектора с пуговицами разного цвета, рассказываю, что это домики для пуговок. Обращаю внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и прошу детей помочь найти пуговкам домик.
Слайд 14
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Екатерина Брель
Слайд 15
Как показывает практика, индивидуальные занятия творчеством и работа с яркими предметами помогают детям лучше справляться со стрессом и замкнутостью, а групповые занятия способствуют укреплению сплочённости и созданию в коллективе дружеской атмосферы.
А работа с пуговицами ещё и замечательно развивает мелкую моторику.
Слайд 16
“Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста”.
Мишель Монтень.
Слайд №17 конец