Харькова Елена
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Харькова Елена Михайловна
воспитатель МДОУ – д/с № 44 «Колокольчик»
Игры с детьми 2-3 лет дома.
Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с детьми 2–3 лет дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя, игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.
Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет
Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.
В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.
С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры :
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игровой инвентарь: кукла и кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли: мама, папа, ребенок.
Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.
ПРИМЕР: Сюжетно - ролевая игра «Прививка».
Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли: Врач, ребенок и его мама.
Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».
Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки и игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли: Мама, малыш, продавец.
Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.
Дидактические игры для детей 2 — 3 лет
По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.
У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:
• свойствах предмета (форме, цвете, размере)
• количестве предметов
• равенстве и отличии
• окружающем мире
• себе самом и своем собственном теле
С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Нужно: Лото с животными и их пищей. Можно использовать книжки.
Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.
ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры : Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его.
Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.
Настольные игры для маленьких детей
Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов.
• Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.
• Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.
• Лото. Это могут быть игры на темы : «Кто чья мама», «Кто где живет», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Времена года», прочее.
• Домино. В такую игру можно играть всей семьей.
• Прочее. К этой категории можно отнести деревянные игрушки-вкладыши, лабиринты, различные головоломки для малышей.
Подвижные игры для малышей
У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:
• познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
учится ориентироваться в пространстве
• укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
• укрепляет иммунитет
• развивается умственно
Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.
С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры :
ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»
Ход игры : Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Так же можно использовать в игре зонт, дополнить игру веселым стишком:
Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!