Виктория Ильенко
Игры по изотерапии как практический метод адаптации младшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Изотерапия в младшем дошкольном возрасте помогает детям выразить свои эмоции и чувства, отвлечься от сильных переживаний, взаимодействовать с воспитателем и другими детьми, проявить первые творческие умения.
Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жёсткости, уголь, солёное тесто, глина и т. д.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей. Игровые технологии
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Изотерапия в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Изотерапия создаёт положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со сверстниками, укрепляет культурную идентичность ребёнка, развивает чувство внутреннего контроля, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта и социализации ребёнка.
Игры
1.«Украсим посуду для куклы Маши»
(ватные палочки)
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по чашечке.
Задачи:
Образовательные – учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку Ватной палочкой.
Развивающие – развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные – воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ход:
Дети стоят на ковре полукругом. Раздаётся стук в дверь, приходит грустная кукла Маша.
У Маши плохое настроение. На вопрос, что с ней случилось, .Маша рассказывает, что её любимая чашка в горошек упала и разбилась и ей не из чего пить чай.
Ребята а давайте поможем Маши и нарисуем ей много разноцветных и красивых чашек, чтобы она и сама могла попить чай и угостить подружек чаем. А украсим мы наши чашечки горошком.
2. «Цветы для мамы» (ладошки)
Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.
Задачи: -Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
Развивать внимание, память.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.
Ход:
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую (Хлопаем в ладоши)
И подарки (Протягиваем ладони вперед)
И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие. (Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это первый подарок для мамы.) Выполнение работ. (Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.) (В процессе работы помогаю детям.)
3. «Аквариум» (ватные палочки)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
• Формировать умение использовать нетрадиционный способ рисования: ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с красками, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности, любовь к животным.
• Развивать коммуникабельность, мышление, эстетическое восприятие, воображение и творчество, речь детей.
• Закреплять понятия «лево – право».
• Уточнить и пополнить знания детей о жизни рыб в аквариуме.
Ход: Посмотрите ребята в аквариуме нет воды, бедные рыбки не могут плавать и они там погибнут. Поможем рыбкам? Тогда давайте мы нальем в аквариум воды. Берите ватные палочки и тыкайте на листок. Вот и вода у рыбок.
4. «Листопад» (отпечатки листьев)
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике нетрадиционную технику рисования «Отпечатки листьев».
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
• активизировать словарь детей по теме занятия
• познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Отпечаток листка»
развивающие:
• развивать интерес к выполнению заданий
• уметь пользоваться кисточкой
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Ход: Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики. Давайте устоим для ежика листопад, ему он очень нравится.