МААМ-картинки

Игры по изотерапии как практический метод адаптации младшего дошкольника

Виктория Ильенко
Игры по изотерапии как практический метод адаптации младшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Изотерапия в младшем дошкольном возрасте помогает детям выразить свои эмоции и чувства, отвлечься от сильных переживаний, взаимодействовать с воспитателем и другими детьми, проявить первые творческие умения.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жёсткости, уголь, солёное тесто, глина и т. д.

Темочки:

Изотерапия создаёт положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со сверстниками, укрепляет культурную идентичность ребёнка, развивает чувство внутреннего контроля, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта и социализации ребёнка.

Игры

1.«Украсим посуду для куклы Маши»

(ватные палочки)

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по чашечке.

Задачи:

Образовательные – учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку Ватной палочкой.

Развивающие – развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные – воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ход:

Дети стоят на ковре полукругом. Раздаётся стук в дверь, приходит грустная кукла Маша.

У Маши плохое настроение. На вопрос, что с ней случилось, .Маша рассказывает, что её любимая чашка в горошек упала и разбилась и ей не из чего пить чай.

Ребята а давайте поможем Маши и нарисуем ей много разноцветных и красивых чашек, чтобы она и сама могла попить чай и угостить подружек чаем. А украсим мы наши чашечки горошком.

2. «Цветы для мамы» (ладошки)

Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.

Задачи: -Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.

-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.

Развивать внимание, память.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.

-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.

Ход:

«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)

Милую, любимую,

Самую красивую (Хлопаем в ладоши)

И подарки (Протягиваем ладони вперед)

И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).

Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.

Внимательно смотрите, как будем рисовать.

На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.

Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.

А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие. (Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это первый подарок для мамы.) Выполнение работ. (Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.) (В процессе работы помогаю детям.)

 3. «Аквариум» (ватные палочки)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

• Формировать умение использовать нетрадиционный способ рисования: ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с красками, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности, любовь к животным.

• Развивать коммуникабельность, мышление, эстетическое восприятие, воображение и творчество, речь детей.

• Закреплять понятия «лево – право».

• Уточнить и пополнить знания детей о жизни рыб в аквариуме.

Ход: Посмотрите ребята в аквариуме нет воды, бедные рыбки не могут плавать и они там погибнут. Поможем рыбкам? Тогда давайте мы нальем в аквариум воды. Берите ватные палочки и тыкайте на листок. Вот и вода у рыбок.

4. «Листопад» (отпечатки листьев)

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике нетрадиционную технику рисования «Отпечатки листьев».

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года

• активизировать словарь детей по теме занятия

• познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Отпечаток листка»

развивающие:

• развивать интерес к выполнению заданий

• уметь пользоваться кисточкой

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Ход: Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики. Давайте устоим для ежика листопад, ему он очень нравится.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по изотерапии как практический метод адаптации младшего дошкольника
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 09:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по изотерапии как практический метод адаптации младшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко (УИ 1434377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД