МААМ-картинки

Игры для развития навыков общения

Екатерина Балакина
Игры для развития навыков общения
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития навыков общения

Уважаемые родители! Каждый взрослый знает, насколько важно

умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Несмотря на то, что стремление к общению заложено в человеке с

рождения, не все умеют выстроить взаимоотношения с окружающими.

Психологи доказывают, что общению и другим социальным навыкам

необходимо учиться с детства, при этом важная роль в этом отводится

семье. Что могут сделать родители для становления позитивной

Публикация «Игры для развития навыков общения» размещена в разделах

социализации своих детей? На помощь семейному воспитанию,

несомненно, приходит игровая деятельность, которая является основной в

дошкольном возрасте. В данном случае среди всех игр нужно выделить

коммуникативные игры для детей, потому что именно с их помощью

формируется умение сотрудничать, общаться, понимать себя и других.

Коммуникативные игры – это игры для развития умения

общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в

разнообразных жизненных ситуациях.

Предлагаю вам, уважаемые родители, познакомиться с некоторыми

играми, в которые можно играть и дома, и во дворе, на даче, праздниках и

семейных торжествах.

Необходимо отметить, что большинство видов игр помогают в

развитии у детей коммуникативных навыков. Условно разделю их на

следующие группы:

Ситуативные игры

Словесные игры

Творческие игры

Подвижные игры

Ситуативные игры.

Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним, а затем

проиграйте каждый из его ответов:

«Как правильно поступить, если тебе хочется попасть в интересную

игру, в которую играют другие дети».

«Какой подарок своему другу ты найдешь в волшебном магазине».

«Постарайся рассмешить царевну Несмеяну».

«Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него

прощения, помириться с ним».

«Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над

тобой. Как ты поступишь?».

«Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?».

«К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей

комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое.

Как ты поступишь?».

«Два мальчика поссорились – помири их».

«Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся

сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?».

«Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели

ли они ее».

Словесные игры и упражнения коммуникативные игры

на общение

Словесные игры несут в себе большой потенциал воспитания у дошколят

коммуникативных навыков, так как речевое общение - наиболее понятный

и доступный тип общения для детей. При помощи речевых выражений

дети могут показать свое отношение к поступкам окружающих, выразить

внимание и сопереживание к другому, без труда вступать в общение, вести

диалог. Этот вид игры более доступен ребятам старшего дошкольного

возраста.

«Вежливые слова».

Игра развивает уважение в общении, формирует привычку пользоваться

вежливыми словами. Проводится с мячом (или другим предметом). Дети

и родители бросают друг другу мяч (передают предмет, называя вежливые

слова. Задания могут быть разными. Например: назвать только слова

приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады

встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте

любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до

свидания, до встречи, спокойной ночи).

«Розовые очки»

Игра направлена на воспитание положительного отношения к

окружающим людям, умения разглядеть как можно больше

положительного, повышение самооценки своей и своих товарищей. Играть

можно в семейном кругу или на домашнем празднике, когда собирается

несколько ребятишек. Можно подготовить импровизированные розовые

очки и рассказать детям, что означает это выражение (смотреть сквозь

розовые очки - не замечать недостатков, отрицательных сторон жизни).

Каждый игрок, надев очки, старается назвать положительные качества

других участников.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Повышает самооценку, развивает позитивное отношение к окружающим.

Хороши такие действия будут во время празднования дней рождения,

семейных торжеств. Для поддержания интереса можно использовать

вариант с мячом. Начинает взрослый, который бросает мяч любому игроку

с комплиментом, например: «Наташа добрая, она пожалела котенка,

покормила его молочком» или «Андрюша заботливый, он всегда помогает

маме донести сумки из магазина». Когда дети усвоят, что такое

комплимент, действия можно разнообразить, например, поочередно

перебрасывать мяч друг другу с комплиментами. Игра должна проходить в

спокойном темпе, чтобы дать время для обдумывания комплимента.

Творческие коммуникативные игры на общение.

Хорошо помогают раскрыться и выразить свои эмоции, а также понять

эмоциональный настрой другого человека, творческие игры на развитие

коммуникативных способностей у дошкольников. К ним можно отнести

забавы с элементами пантомимы, например, по типу «Где мы были, мы не

скажем, а что делали – покажем!»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»

Играть можно уже с 3 лет, побуждать дошколят передавать свой

эмоциональный настрой и понимать эмоции другого человека,

договариваться между собой о действиях. Смысл развлечения в том, что

дети договариваются об изображаемом событии, а водящий должен

отгадать задуманные, разыгранные при помощи мимики и жестов

действия, например:

Дети собирают в лесу грибы, ягоды (наклоняются, рвут, кладут в

воображаемую корзинку).

Ребята едят вкусное мороженое, которое быстро тает и течет по

руке (жестами показывают кулечек, облизываются, на лице

удовольствие).

Ребенок утром умывается, делает зарядку, одевается, чтобы идти

в детский сад (имитация действий).

«Коробка добрых поступков»

Полезно дома поставить такую коробочку для поддержания

доброжелательного отношения друг к другу, создания положительного

эмоционального настроя в семье, развития умения замечать и ценить

положительные поступки, совершенные другими людьми. Каждый из

участников, имитируя движения, складывает в коробку добрые поступки

окружающих людей: друзей, родителей, братьев и сестер, знакомых.

Например, ребенок говорит: «Папа помог соседу починить дверной

замок»; «Сестра Наташа вместе с мамой испекла вкусный пирог»; «Миша

научил меня кататься на велосипеде».

«Волшебное зеркало»

Развивает умение понимать и выражать эмоции, преодолеть застенчивость.

Играть можно в разных вариантах:

индивидуально - взрослый показывает мимикой различные

эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев, а ребенок

повторяет;

в группе - ведущий показывает одну эмоцию, а участники -

противоположную ей (грусть - радость, смех - слезы).

«Идем по дорожке хорошего настроения»

В эту игру для создания положительного настроя и снятия негативного

настроения можно играть с небольшой группой детей или вдвоем

(взрослый и ребенок). Выкладывается яркая дорожка из цветных колец или

вырезанных квадратиков. Взрослый предлагает дошколятам вспомнить и

назвать хорошим словом счастливые случаи из их жизни, например,

туристический поход (интересно, катание на пони (весело, поездка на

море (здорово, интересная экскурсия на конфетную фабрику (вкусно).

Затем идут по импровизированной дорожке и, наступая на каждый

фрагмент, произносят хорошие слова.

«Что за фигура»

Игра необычная, но очень полезная для формирования коммуникативных

умений, так как помогает преодолеть застенчивость, психологический

барьер в общении, развивает умение понимать окружающих людей. Для

игры нужна группа участников, состоящая из детей и взрослых. Участники

разбиваются на пары: взрослый и ребенок. Смысл заключается в том, что

один игрок рисует пальчиком на спине другого какое-либо изображение,

например, птичка, змейка, мячик. Второй - мимикой и жестами передает

это изображение, а другие участники должны отгадать. Как усложненный

вариант игры : предложить меняться партнерами в парах. Побеждает та

пара, которая смогла изобразить задуманное наиболее точно.

Подвижные коммуникативные игры на общение.

«Найди меня»

Довольно необычная игра по типу "жмурок", набирающая все большую

популярность среди семей. С ее помощью у дошколят создается

положительный эмоциональный настрой, устанавливается более тесный

контакт детей и родителей. Правила игры просты, но интересны: игроки

распределяются на две команды - дети и взрослые. Водящим

поочередно становится каждый из родителей. Водящему завязывают глаза,

и по команде «Раз - два - три - ищи!» он руками старается найти своего

ребенка среди других игроков. Чтобы создать наибольший интерес и

запутать водящего, можно предложить ребятам поменяться заколками,

курточками. Если дети достаточно большие, можно предлагать им также

роль водящего, чтобы найти своего родителя.

«Путаница»

Старинное развлечение, в котором могут принять участие

дошкольники разных возрастов. Главное правило - выполнить как можно

больше соприкосновений, поэтому участники должны хорошенько

«запутаться». При помощи любой считалочки выбирается водящий. Им

может быть и взрослый, и старший дошкольник. Затем водящий

отворачивается, а игроки, держась за руки, делают разнообразные

запутанные движения. Например, можно переступать через сцепленные

руки, пролезать под руками других ребят, прокрутиться змейкой. Чем

больше запутанных действий, тем интереснее проходит игра. Водящий

распутывает «клубок», не расцепляя рук игроков. В этой игре важно

взаимодействовать сообща.

«Ручеёк»

Так же, как и предыдущая забава, игра в «ручеек» хорошо знакома многим,

часто организуется во время праздников. Однако кроме развлекательной

задачи, несет в себе и другой смысл: в ней развивается умение понимать

партнера по игре, действовать слаженно в группе. Играют обычно и

взрослые, и дети. Участники составляют пары, берутся за руки, высоко

поднимают их вверх и образуют своеобразный коридор. Затем ведущий

идет по импровизированному коридору и, разбивая пару, составляет

новую. Оставшийся в одиночестве игрок подобным образом образует

новую пару. Как вариант, развлечение можно разнообразить : под музыку

поочередно каждая пара проходит по коридору и встает впереди всех.

Побеждает пара, которая по окончании музыки оказалась первой, поэтому

темп игры быстрый. Обязательно нужно отметить тех ребят, которые

действовали слаженно.

«Паровозик»

В этой игре происходит развитие дружеских, доверительных

взаимоотношений, сотруднечества.

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него

глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза

закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.

Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.

Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя.

Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется

дальше.

Желаем Вам радостных игр!

Начинайте играть вместе с нами!

Публикации по теме:

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Игры, формирующие навык бесконфликтного общения Игры, формирующие навык бесконфликтного общения. В каждой группе детского сада дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют,.

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития навыков общения
Опубликовано: 19 июля 2024 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития навыков общения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД