Приложение МААМ

Игры на развитие креативности у дошкольников

Елена Алексеевна Шаманская
Игры на развитие креативности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Кораблик»

Выступление на методическом совете

по теме

«Игры на развитие креативности»

[/b]

Подготовила:

Е. А. Шаманская,

воспитатель

группы «Улыбка»

г. Саров,

апрель, 2018

1 слайд

Темочки:

Хочу представить обобщённый опыт по теме: «Игры на развитие креативности»

В современной жизни все чаще мы слышим новые слова, термины и понятия, ведь мир не стоит на месте, он совершенствуется, а человечество ищет что-то новое, интересное в различных сферах жизнедеятельности. Общество ждет от молодого поколения трансформации старых знаний в новые и необычных продуктов творчества.

2 слайд

Дошкольный возраст – это период не только приобретения и усвоения определенных знаний, навыков, которые необходимы для общего развития, это движение ребенка по ступеням познания мира и себя в нем, проявлений креативности и реализации в творчестве.

Это высказывание наталкивает нас на мысль о том, что именно от креативных людей, которые благодаря определенным индивидуальным чертам могут выдавать быстро и много нетрадиционных идей, зависит дальнейший прогресс общества и жизни на планете.

3 слайд

Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех детей, даже отстающих в развитии. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребёнка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития.

Сенситивный период развития креативности приходится на возраст от 3 до 5 лет. В этом возрасте формируется «первичная» креативность, как общая творческая способность.

4 слайд

- В чём состоит креативность?

Креативность — отклонение от традиционных схем мышления.

- Где можно найти то самое, удивительное?

Множество необычных идей дети генерируют во время обычной прогулки, в наших силах помогать им в этом. Рассматривайте облака и придумывайте, на кого они похожи. Аналогично с формой луж, снежных сугробов, листьев, фигур из песка.

Еще один простой способ для «тренировки» производства нестандартных идей – вместе составлять, придумывать необычные, порою даже абсурдные фразы, идеи.

Например: делать прически из намыленных волос; играть в магазин, заменяя при этом деньги цветной бумагой.

Не стоит пытаться придумать для детей дошкольного возраста что-то сверхъестественное. Порою, даже обычная аппликация может стать отличным полем для творчества и создания необычных персонажей, фигур, ситуаций.

Придумывайте вместе с ребенком необычные окончания любимых сказок, меняйте героев (например, золушку на русалочку, вводите новых персонажей. И, возможно, в будущем именно ваш ребенок станет изобретателем вечного двигателя или нового вида топлива!

5 слайд

Один из методов развития смекалки у дошкольников является игра. Во время игры не только развивается самодисциплина, фантазия, раскрывается характер ребенка. Дошкольники не ограничены в принятии решений, возможном развитии ситуации.

Я стала наблюдать, как играют дети, о чём они говорят с игрушками, как развивают сюжет, о чём мечтают.

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество.

Я подобрала игры на развитие креативности у детей.

Некоторые из них я хочу представить вашему вниманию.

1 группа игр: «Что это такое?», «Что ты видишь?», «Волшебная мозаика»

6 слайд

В начале дети не могли дать разнообразие ответов. Ответы были однотипные.

Предлагаемая фигура занимала основное место в воображаемом предмете. Это было солнце, цветок.

7 слайд

И только потом дети, проиграв несколько дней, стали предлагать предметы, где данная часть становилась наиболее мелкой деталью в целом предмете.

8 слайд

Например, пуговица у рубашки, иллюминатор у корабля.

Тем самым я увидела, что фантазия, креативный подход менялся.

9 слайд

2 группа игр: «Весёлые художники», «Космическое путешествие», «Сказка по ролям».

Предметное рисование не уходило в сюжет. С помощью вопросов взрослого рисунки имели своё продолжение в сюжете игры и драматизации.

10 слайд

Сюжет становился сложнее и разнообразнее, который в дальнейшем переходил в образную игру, где дети изображали животных, различные предметы.

11 слайд

И только потом, как предметное рисование перешло в сюжетное,

12 слайд

так и образная игра перешла в сюжетно – ролевую игру с разнообразным и длительным сюжетом.

13 слайд

Параллельно я вела работу и с родителями по данной теме.

Для себя поставила цель, узнать «На сколько глубоко родители знают своих детей и владеют сами креативностью».

Во время круглого стола родители представляли, с позиции своего ребёнка, о чём он мог фантазировать, рисуя сюжет на тему «Космическое путешествие».

Мы были приятно удивлены, когда рассказ родителей совпадал с рассказом ребёнка.

14 слайд

Данная игра «Магазин для врунишек, нерях и лентяев» показала, на сколько у родителей развита креативность.

Сравним ответы детей и родителей: например, в магазине для лентяев дети предложили продавать – готовые задания, игрушки, а родители сразу сказали, что нужна – няня.

15 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Консультация для воспитателей «Влияние игры на развитие дошкольников» Центром игры является роль, которую выполняет ребёнок. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Игры, направленные на развитие внимания у дошкольников Игры направленные на развитие внимания у дошкольников 1. Что слышно? Цель игры.  Развивать умение быстро сосредотачиваться. 1-й вариант (для.

Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, форме, величине.

Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Развитие познавательной активности и креативности мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе реорганизации Все мы знаем, что главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в современных условиях является обеспечение.

Развитие образной креативности у детей старшего дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОЙ КРЕАТИВНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятие «креативность» и теории креативности.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Автор публикации:
Игры на развитие креативности у дошкольников
Опубликовано: 4 января 2019 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие креативности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Шаманская (УИ 1781680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД