Елена Алексеевна Шаманская
Игры на развитие креативности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Кораблик»
Выступление на методическом совете
по теме
«Игры на развитие креативности»
[/b]
Подготовила:
Е. А. Шаманская,
воспитатель
группы «Улыбка»
г. Саров,
апрель, 2018
1 слайд
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Хочу представить обобщённый опыт по теме: «Игры на развитие креативности»
В современной жизни все чаще мы слышим новые слова, термины и понятия, ведь мир не стоит на месте, он совершенствуется, а человечество ищет что-то новое, интересное в различных сферах жизнедеятельности. Общество ждет от молодого поколения трансформации старых знаний в новые и необычных продуктов творчества.
2 слайд
Дошкольный возраст – это период не только приобретения и усвоения определенных знаний, навыков, которые необходимы для общего развития, это движение ребенка по ступеням познания мира и себя в нем, проявлений креативности и реализации в творчестве.
Это высказывание наталкивает нас на мысль о том, что именно от креативных людей, которые благодаря определенным индивидуальным чертам могут выдавать быстро и много нетрадиционных идей, зависит дальнейший прогресс общества и жизни на планете.
3 слайд
Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех детей, даже отстающих в развитии. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребёнка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития.
Сенситивный период развития креативности приходится на возраст от 3 до 5 лет. В этом возрасте формируется «первичная» креативность, как общая творческая способность.
4 слайд
- В чём состоит креативность?
Креативность — отклонение от традиционных схем мышления.
- Где можно найти то самое, удивительное?
Множество необычных идей дети генерируют во время обычной прогулки, в наших силах помогать им в этом. Рассматривайте облака и придумывайте, на кого они похожи. Аналогично с формой луж, снежных сугробов, листьев, фигур из песка.
Еще один простой способ для «тренировки» производства нестандартных идей – вместе составлять, придумывать необычные, порою даже абсурдные фразы, идеи.
Например: делать прически из намыленных волос; играть в магазин, заменяя при этом деньги цветной бумагой.
Не стоит пытаться придумать для детей дошкольного возраста что-то сверхъестественное. Порою, даже обычная аппликация может стать отличным полем для творчества и создания необычных персонажей, фигур, ситуаций.
Придумывайте вместе с ребенком необычные окончания любимых сказок, меняйте героев (например, золушку на русалочку, вводите новых персонажей. И, возможно, в будущем именно ваш ребенок станет изобретателем вечного двигателя или нового вида топлива!
5 слайд
Один из методов развития смекалки у дошкольников является игра. Во время игры не только развивается самодисциплина, фантазия, раскрывается характер ребенка. Дошкольники не ограничены в принятии решений, возможном развитии ситуации.
Я стала наблюдать, как играют дети, о чём они говорят с игрушками, как развивают сюжет, о чём мечтают.
Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество.
Я подобрала игры на развитие креативности у детей.
Некоторые из них я хочу представить вашему вниманию.
1 группа игр: «Что это такое?», «Что ты видишь?», «Волшебная мозаика»
6 слайд
В начале дети не могли дать разнообразие ответов. Ответы были однотипные.
Предлагаемая фигура занимала основное место в воображаемом предмете. Это было солнце, цветок.
7 слайд
И только потом дети, проиграв несколько дней, стали предлагать предметы, где данная часть становилась наиболее мелкой деталью в целом предмете.
8 слайд
Например, пуговица у рубашки, иллюминатор у корабля.
Тем самым я увидела, что фантазия, креативный подход менялся.
9 слайд
2 группа игр: «Весёлые художники», «Космическое путешествие», «Сказка по ролям».
Предметное рисование не уходило в сюжет. С помощью вопросов взрослого рисунки имели своё продолжение в сюжете игры и драматизации.
10 слайд
Сюжет становился сложнее и разнообразнее, который в дальнейшем переходил в образную игру, где дети изображали животных, различные предметы.
11 слайд
И только потом, как предметное рисование перешло в сюжетное,
12 слайд
так и образная игра перешла в сюжетно – ролевую игру с разнообразным и длительным сюжетом.
13 слайд
Параллельно я вела работу и с родителями по данной теме.
Для себя поставила цель, узнать «На сколько глубоко родители знают своих детей и владеют сами креативностью».
Во время круглого стола родители представляли, с позиции своего ребёнка, о чём он мог фантазировать, рисуя сюжет на тему «Космическое путешествие».
Мы были приятно удивлены, когда рассказ родителей совпадал с рассказом ребёнка.
14 слайд
Данная игра «Магазин для врунишек, нерях и лентяев» показала, на сколько у родителей развита креативность.
Сравним ответы детей и родителей: например, в магазине для лентяев дети предложили продавать – готовые задания, игрушки, а родители сразу сказали, что нужна – няня.
15 слайд Спасибо за внимание!