Юлия Шакирова
Фотоотчет «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс на тему:
с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
Составитель:
учитель-логопед
Шакирова Ю. Е.
Верхнеказымский, 2022 г.
Публикация «Фотоотчет „Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами играми и упражнениями с использованием нейротренажеров, которые можно использовать для развития и коррекции речи.
Слайд 2.
Начну свое выступление со слов Ивана Петровича Павлова «Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущественно в интеллектуальном развитии»
Слайд 3.
Мы наблюдаем, что у детей, имеющих, недостаточную сформированность высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, как правила наблюдаются и нарушения речи, что свидетельствует о незрелости определенных структур головного мозга.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно подключаем отработку и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Нейропсихологические игры являются универсальными в том, что их можно использовать как профилактические и развивающие (норма, а можно — с целью коррекции речевых нарушений, компенсации особенностей развития психических процессов.
Слайд4.
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,
способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.
Примеры некоторых нейротренажеров, игр и упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи :
Слайд 5.
Су-Джок массажеры- легкий шарик с острыми шипами. Внутри шариков- «ежиков» находятся два металлических кольца. Способствует развитию мелкой моторики, речи, при плохой подвижности пальцев
Пример:
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик
Слайд 6.
Межполушарная доска
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С
(любой автоматизируемый звук).
Инструкция: обводи двумя руками, произноси
Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т. д.
Слайд 7.
Двуручное рисование
Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор
Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т. д.
Слайд 8.
Межполушарные лабиринты –трафареты
Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.
Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)
Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук
Слайд 9.
Кинезиологические упражнения (схемы на переключение)
Здесь работа может быть направленна, над темпом, ритмом речи. С помощью игр, можно проводить дифференциацию звуков, отрабатывать поставленные звуки, работать над лексикой.
Слайд 10.
Нейроскакалка - тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи.
Инструкция игры : определить сколько в слове слогов, и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове
• Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
• Дидактическое упражнение
• «Назови пять… (фруктов, овощей,
• предметов обуви и пр.).
• Дидактическое упражнение
• «Назови первый звук».
• Чтение чистоговорок.
Слайд 11.
Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи
Инструкция игры :
Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р»
Слайд 12.
Таким образом, активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции.
Основным требованием к использованию нейроигр, является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность