МААМ-картинки

Фотоотчет «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста» (3 фото)

Юлия Шакирова
Фотоотчет «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс на тему:

«Игры и упражнения

с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»

Составитель:

учитель-логопед

Шакирова Ю. Е.

Верхнеказымский, 2022 г.

Публикация «Фотоотчет „Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами играми и упражнениями с использованием нейротренажеров, которые можно использовать для развития и коррекции речи.

Слайд 2.

Начну свое выступление со слов Ивана Петровича Павлова «Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущественно в интеллектуальном развитии»

Слайд 3.

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих, недостаточную сформированность высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, как правила наблюдаются и нарушения речи, что свидетельствует о незрелости определенных структур головного мозга.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно подключаем отработку и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Нейропсихологические игры являются универсальными в том, что их можно использовать как профилактические и развивающие (норма, а можно — с целью коррекции речевых нарушений, компенсации особенностей развития психических процессов.

Слайд4.

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,

способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.

Примеры некоторых нейротренажеров, игр и упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи :

Слайд 5.

Су-Джок массажеры- легкий шарик с острыми шипами. Внутри шариков- «ежиков» находятся два металлических кольца. Способствует развитию мелкой моторики, речи, при плохой подвижности пальцев

Пример:

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

Слайд 6.

Межполушарная доска

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи

Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С

(любой автоматизируемый звук).

Инструкция: обводи двумя руками, произноси

Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т. д.

Слайд 7.

Двуручное рисование

Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор

Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т. д.

Слайд 8.

Межполушарные лабиринты –трафареты

Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.

Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)

Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук

Слайд 9.

Кинезиологические упражнения (схемы на переключение)

Здесь работа может быть направленна, над темпом, ритмом речи. С помощью игр, можно проводить дифференциацию звуков, отрабатывать поставленные звуки, работать над лексикой.

Слайд 10.

Нейроскакалка - тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи.

Инструкция игры : определить сколько в слове слогов, и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове

• Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

• Дидактическое упражнение

• «Назови пять… (фруктов, овощей,

• предметов обуви и пр.).

• Дидактическое упражнение

«Назови первый звук».

• Чтение чистоговорок.

Слайд 11.

Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи

Инструкция игры :

Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р»

Слайд 12.

Таким образом, активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции.

Основным требованием к использованию нейроигр, является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность

Фотоотчет «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
Фото «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД