Фанузя Давлетзянова
Игры и физические упражнения зимой
▼ Скачать
Консультация для родителей
«Игры и физические упражнения зимой».
Активность в движениях – необходимое условие для нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям. Взрослым следует постоянно, заботится о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой. А для этого многим родителям надо преодолеть собственную боязнь свежего морозного воздуха, не исключать прогулки ребенка и в ненастную погоду, так как движения на свежем воздухе (особенно зимой) приобретают особую ценность. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.
Публикация «Игры и физические упражнения зимой» размещена в разделах
- Зима
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Особое внимание надо обратить на одежду ребёнка, так как его активность во многом определяется её целесообразностью в зависимости от конкретных погодных условий.
Родителям следует быть внимательным к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений – признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить ребёнка на менее подвижную деятельность; но не наказывать полным прекращением движений, когда разгоряченный игрой ребёнок может переохладиться.
Часто болеющие дети имеющие какое-либо хроническое заболевание, особенно нуждаются в регулировании двигательной нагрузки в зимнее время. Им чаще необходимо чередовать более подвижную деятельность со спокойной, например: после неоднократного скатывания с горки предложить медленно покатать куклу по ровненькой дорожке, игру «ловишки» сменить метанием снежков в цель.
Там, где проявляется действенная забота о том, чтобы малышам было интересно на площадке, дети и в зимнее время двигаются много и охотно.
Снег является прекрасным строительным материалом. Из него можно соорудить постройки для разнообразных движений: снежный вал, по которому можно ходить, спрыгивать с него, перебрасывать через него снежки;
ледяные дорожки – скольжение по ледяным дорожкам – веселое упражнение, доступное дошкольникам. Вот какие задания предлагаются детям, уверенно выполняющим скольжение:
- приседать и выпрямляться посередине дорожки, в конце её;
-проскользить боком (правым, при повторении – левым)
При катании с горки должны быть установлены правила, выполнение которых обязательно для всех:
1. Находясь на горке, ждать своей очереди, спускаться только тогда, когда внизу никого нет.
2. Внизу не останавливаться, сразу уходить в сторону с дорожки раската, не пересекать дорожку перед следующим спускающимся.
3. Подниматься на горку с определенной стороны.
Катание со снежной горки развивает у ребят умение управлять санками, особенно при поворотах. По мере овладения спуском с горки дошкольникам предлагаются интересные задания:
-собрать разложенные на горке предметы (снежки, флажки)
-попасть снежками в цель;
-проехать под воротами (из лыжных палок).
Взрослые помогают детям организовать упражнения и игры с учетом состояния погоды. В холодные дни больше движений, игр-соревнований, и поэтому необходимы игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность (лыжи, санки, клюшки и шайбы, вожжи и др.) В мягкую погоду хорошо лепить из снега снеговиков, снежки, нужны лопатки, печатки и др.
Использованная литература: Вавилова Е. Н.