Елена Пронина
«Игры двуручного взаимодействия» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Чему способствуют нейропсихологические игры, и упражнения?
• Интеграции системы «тело-интеллект», гармонизации работы левого и правого полушарий.
• Развитию всех операций мыслительной деятельности, концентрации внимания, формирования абстрактного мышления.
• Развитию памяти.
• Повышению и работоспособности и продуктивности.
• Развитию речи, навыков письма и чтения, мелкой моторики.
• Раскрытию внутреннего потенциала, творческих способностей.
Публикация «„Игры двуручного взаимодействия“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Эти игры представляют собой определённого рода задания для обеих рук на плоскости, где ребенку необходимо пройти путь, не отрывая рук от поверхности по заданному пути пальчиком ручкой или же крышками, фишками и др. мелкими деталям.
Подвижные лабиринты
• Эти игры представляют собой зеркальные лабиринты, в которых необходимо «проводить «мячик сразу обеими руками.
Дидактическое пособие «В одном месте»
• Ребенку предлагается с двух сторон переместить предметы в одно место, перекладывая их из одного кольца в другое, сразу обеими руками. Когда ребенок справится с задачей дается инструкция добавить хлопок при каждом перекладывании предмета.
Игру можно усложнить, предложив ребенку более мелкие детали (я использую фасоль). При этом увеличивается мышечное напряжение кистей рук, поэтому важно после игры применить расслабляющие движения – мягкие встряхивания, спокойное опускание рук вдоль туловища. Важно проводить данный вариант игры при постоянном контроле взрослого!
Нейропсихологические дорожки «Умные пальчики».
Эти игры представляют собой общее поле с двумя дорожками для правой и левой рук. На данных дорожках есть различные положения пальцев на руках (большой и средний пальцы врозь и вместе, ребенок должен скоординировать свои движения и поставить пальцы в соответствии с условными обозначениями, которые подсказывают ему, как необходимо разместить свои пальцы.
2 вариант игры.
После освоения детьми данного варианта игры, ребенку можно предложить более сложную задачу. Это тоже дорожки, но с кардинально разными «маршрутами» для рук. Одна рука шагает по принципу пальчики вместе – врознь, другая рука на каждое положение пальцев вместе или раздельно по отрезку «изломанного» ленточного маршрута.
3 вариант игры.
• Еще один вариант «дорожек», маршрут по которым можно не проходить пальцами, а простукивать кубиками. Один круг или квадрат – это один удар кубиком или ладошкой. Ребенок должен одновременно начать свой путь обеими руками, изменяя только количество ударов в соответствии с условными обозначениями.