Валентина Колесник
Использование нестандартного пособия для игры по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Уже который раз я цитирую слова В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев».
Да известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается и в более позднем возрасте отставание может компенсироваться с трудом и не полностью. Для речевой функции таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребёнка.
Публикация «Использование нестандартного пособия для игры по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Я в своей работе, для развития мелкой моторики, наряду с традиционными методами и приемами, использую и нетрадиционные. Так как для развития мелкой моторики не нужно специальное оборудование, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, поэтому нужно только направить их фантазию в нужное русло.
К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни,, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое) .
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Я хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с нестандартным пособием, сделанным своими руками, которое я использую для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.