Наталья Ярухина
Игры для малышей с дидактическими игрушками. Форма, цвет, величина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания у детей о цвете, форме и величине посредством применения дидактических игрушек.
Задачи:
• Научить детей, в ходе игр с дидактическими предметами различать их по форме, величине и цвету;
• Вовлечь родителей в совместное проведение игр, знакомящих малышей с разными свойствами предметов;
Публикация «Игры для малышей с дидактическими игрушками, Форма, цвет, величина» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
• Развить интерес к игровой деятельности;
• Донести необходимость делиться с другими людьми приобретенным опытом;
• Воспитать у родителей интерес к игровой деятельности, путем проведения игр с дидактическим материалом.
Материал:
• Пирамидки различной формы;
• Матрешки, пряники;
• Набор детской посуды разного цвета и размера, игрушечный медведь.
Сценарий мастер – класса
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня, я пригласила вас, чтобы представить вашему вниманию, в какие игры с дидактическими игрушками вы можете поиграть с вашими малышами дома.
Ведь для детей игра – это не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни. Играя с ребенком, вы делаете большое дело. Время, которое вы проведете вместе играя, предоставляет большие возможности для обучения. Игра помогает вашему ребёнку стать уверенным в себе, чувствовать себя любимым, и счастливым. Развивает коммуникативные способности, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к игровой деятельности, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».
Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.
В ходе игры с дидактическими игрушками, вы познакомите детей с формой, цветом и величиной. Так же игры с дидактическими игрушками способствуют формированию у детей развитию познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность, мелкую моторику рук.
В магазине вы найдете большой выбор красочных, разнообразных и удивительных игрушек. При выборе игрушки ребенок выбирает, обследует, интересуется ей, а потом забывает о ней. Наша задача научить ребенка играть с дидактическими игрушками, разнообразными способами.
Уважаемые родители, я предлагаю вам взять на себя роль детей и вместе со мной поиграть в игры с дидактическим материалом.
Игры с пирамидкой :
Игра №1 «Собрать пирамидку»
Цель: собрать пирамидку в зависимости от уменьшения величины колец : от большего к меньшему.
Материал: кольца и основание пирамиды.
Ход: Берем основание пирамидки, начиная с большого кольца, поочередно собираем пирамиду.
Игра №2 «Цветная пирамидка»
Цель: закрепить у детей знание цветовой палитры.
Материал: кольца пирамидки, окружающие нас предметы.
Ход: Берем кольцо пирамидки одного цвета и просим ребенка принести любой предмет идентичного цвета.
Игра №3 «Пирамидка»
Цель: собрать пирамидки в зависимости от формы ее колец.
Материал: кольца разных геометрических форм и основание пирамиды.
Ход: Берем основание пирамидки, начиная с большого кольца, поочередно собираем пирамидки, с разними по форме кольцами.
Игры с матрешкой :
Игра №4 «Веселая»
Цель: показать, как в одну матрешку большого размера можно вместить другую матрешку меньшего размера.
Материал: набор матрешек.
Ход: определяем размер матрешек и собираем ее от меньшей к большей.
Игра №5 «Накорми матрешку»
Цель: закрепить у детей знания о величине предметов.
Материал: пряники, набор матрешек.
Ход: Возьмите, пряники и положите их к матрешкам соответствующим их размеру. Большой матрешке - большой пряник, далее по аналогии.
Игры с детской посудой :
Игра №6 «Разноцветное чаепитие»
Цель: закрепить знание цветовой палитры.
Материал: набор детской посуды.
Ход: Необходимо собрать комплект для чаепития (чашка, блюдце, ложка) одинакового цвета.
Игра №7 «День рождения Мишки»
Цель: сформировать знания о предназначении предметов посуды.
Материал: набор детской посуды, мягкая игрушка.
Ход: собираем комплект посуды необходимой для обеда (ложка, вилка, тарелка, кружка)
Игры с цветным картоном :
Игра № 8 «Домики»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.
Материал: картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-ник, прямоугольник; домики соответствующей формы.
Ход: Находим для каждой геометрической фигуры свой домик по цвету и форме.
Игра № 9 «Весёлая геометрия»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.
Материал: разноцветные геометрические фигуры из картона и полоски.
Ход: Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их было не видно.
Игра № 10 «Волшебные прищепки»
Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать мелкую моторику рук.
Материал: разноцветные прищепки, фигуры, вырезанные из цветного картона (синее облако, желтое солнышко без лучиков, ствол дерева, цветок без лепестков).
Ход: Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку — лучики, облаку — капли дождя, дереву листики, цветку лепестки.
Игры с цветными коробочками :
Игра № 11 «Разноцветные игрушки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о цветах.
Материал: коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя, мелкие разноцветные предметы (игрушки).
Ход: Предложите ребенку взять игрушку, назвать ее цвет и положить в коробочку такого же цвета.
Игра № 12 «Собираем кубики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о цветах.
Материал: цветные коробочки, кубики разных цветов.
Ход: Предложите ребенку взять кубик зеленого цвета, назвать его цвет и положить в коробочку такого же цвета, и т. д.
Рефлексия
Уважаемые родители, сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, ребенку всегда интересно познавать все новое. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько это, возможно, играйте с малышом в развивающие игры. Обязательно сами участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
На сегодня, наша игра с дидактическими материалами подошла к завершению. Нам удалось найти ответы на множество вопросов, начиная с выявления размера предмета, заканчивая его предназначением.
Сейчас перед вами лежат карандаши двух цветов : красный и зеленый. Выберите карандаш, по мере того, насколько вам понравилось наше игровое время провождение. Красный - в том случае, если игры вам не очень понравились, зеленый - было интересно и увлекательно.
Спасибо за оценку! Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности. Спасибо за внимание.