Елена Варанкина
Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Игрушки наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы «Солнышко»
на тему: «Игрушки наших бабушек»
Подготовили воспитатели:
Варанкина Е. И
Цель: познакомить с игрушками в которые играли наши бабушки.
Публикация «Конспект гостиной с бабушкой для детей старшей группы „Игрушки наших бабушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины, воспитывать доброту, отзывчивость.
2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.
Материалы и оборудование:
1. Глиняные, деревянные, игрушки, также экспонаты музея «Русская изба»;
2. Пластелин, клиёнка на каждого ребёнка, стек;
3. Иллюстрации «старинных» игрушек.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но путешествие это будет необычное - в прошлое, во времена народных игрушек, с которыми играли наши бабушки и дедушки. Хотите отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель Тогда садимся в машину времени и отправляемся. А помогать нам в пути, будет бабушка Богдана, Любовь Александровна. Она то нам и расскажет и покажет какие игрушки были в её детстве. (Звучит музыка, на экране ноутбука включаем видеобращение бабушки)
Бабушка : Здравствуйте ребята!
Дети! Здравствуйте!
Бабушка : Я вижу у некоторых детей игрушки. Поднимите вверх, чтоб мне было виднее. (дети поднимают)
Воспитатель: Вот с такими игрушками играют наши дети.
Бабушка : Соня, что у тебя за игрушка, из чего она сделана?
(Соня отвечает) Сергей, а твоя игрушка из как называется, из чего она сделана? (Сергей отвечает)
Игрушек из таких материалов у нас не было. Мы делали игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов. Глина, дерево, солома, ткань. Игрушка как произведение народного искусства является продуктом коллективного творчества. Способы обработки материала, образы, представления об окружающем мире передавались мастерами из поколения в поколение, становились традицией.
В любую игрушку в вкладывали определенный смысл. Так, куклы из дерева, глины, соломы или ткани в крестьянской среде были связаны с различными обрядами и праздниками.
Рождественская кукла делали из различных кусочков ткани, разных по размеру, символизировала добро и процветание. (показываем слайд)
Воспитатель: Это значит, в доме где у детей была такая куколка всегда жили добрые и обеспеченные (богатые) люди
Кукла-стригушка, делали её из соломы и различных, разноцветных ленточек. Символизирует - богатый урожай (показываем слайд)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «богатый урожай»
(ответы детей, воспитатель поясняет если требуется, что это зна-чит)
Кукла «домашняя масленица» – достаток и здоровье членов семьи.
Воспитатель: ребята, посмотрите и опишите её. Как вы думаете, из че-го она сделана? (дети отвечают, воспитатель поясняет, дополняет если требуется).
Бабушка : Сейчас покажу вам игрушки, которыми играла я в дет-стве. (показываем слайды с изображением «старинных игрушек)
Бабушка : Ребята, как вы думаете из чего сделаны эти игрушки? (дети отвечают)
Эти игрушки сделаны из дерева. (следующие слайды)
Бабушка : Кто ответит, эти игрушки из чего сделаны? (дети отвечают)
Эти игрушки сделаны из глины. (следующие слайды)
Бабушка : Ребята, из чего сделаны эти игрушки? (дети отвечают)
Эти игрушки сделаны из соломы. Больше всего наши мастера любили делать забавные фигурки животных и птиц. (следующие слайды)
Бабушка : А сейчас давайте немножко поиграем? Встаньте, пожалуйста, со своих стульчиков. Сейчас я вам покажу ещё картинку, вам нужно будет со-считать сколько на ней игрушек и столько же раз по хлопать. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сначала посчитаете и скажете сколько игру-шек (отвечают и выполняют)
Бабушка : Молодцы! Посмотрев следующую картинку вам нужно будет сосчитать игрушки и столько же раз потопать. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Считаем, сколько здесь изображено игрушек? (отвечают, выполняют)
Бабушка : Прекрасно! Ну и ещё одна картинка. Рассмотрев её, вам нужно будет сосчитать сколько игрушек и столько же раз подпрыгнуть. Приготовились.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, продолжаем.
Бабушка : В детстве мы не только любили играть с игрушками, нам очень нравилось отгадывать загадки. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
***
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
***
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
***
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?
(ответы детей)
Бабушка : Молодцы ребята! У меня тоже в детстве была матрёшка.
Вот такая красивая. (слайд с изображением матрёшки)
Кто знает из чего сделана матрёшка? А знаете ли вы, почему назвали эту куклу - «матрешка»? (ответы детей)
Есть поверье, что у мастера, который вытачивал эту игрушку, была дочь Матрена. Мастер долго думал, как раскрасить игрушку. И нарисовал лицо своей дочери. Вот так и появилась матрешка от слова «Матрена».
Воспитатель: Наши дети конечно ещё не такие мастера, из дерева мат-рёшку делать не умеют, но зато у них замечательно получается лепить её из пластилина.
Бабушка : Из пластилина? Не разу не видела.
Воспитатель: Для того, чтобы нам заняться лепкой матрёшек, нам необходимо вернуться в нашу группу, так как там находиться всё необходимое для этого. А вечером когда вы придёте за Богданом, наши дети с удовольствием покажут вам своих «вылепленных» красавиц,
Бабушка : Хорошо! С удовольствием посмотрю на их работы. Ребята, тогда я с вами прощаюсь, но не на долго. Вечером увидимся. До встречи ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня увидели и узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А сейчас нам нужно вернуться в группу. (звучит музыка, «возвращаемся в группу).Проводим занятие по лепке «Матрёшка»
Вечером когда приходит бабушка, дети показывают своих матрёшек
Бабушка : Добрый вечер ребята! Вот пришла, как и обещала. Очень хочу посмотреть на «ваших» матрёшек. (дети показывают) Какие вы молодцы! Правда, у вас получились очень красивые, яркие матрёшки. Хорошо потрудились. За ваши старания мне хочется вас угостить сладостями из моего детства. (раздаёт сахарные петушки, дети говорят спасибо, прощаются, бабушка уходит).