юлия рыбакова
«Игрушки наших бабушек, игрушки пап и мам-семейная реликвия» Волшебный сундучок НОД для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к истории русско-народной игрушки.
Задачи: Познакомить детей с простыми старинными игрушками, дать детям представление о деревянной, тряпичной игрушки. Расширять словарный запас детей (деревянная, тряпичная). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня мимо нашего детского сада пролетала птичка и принесла нам на хвостике посылку, хотите посмотреть что там?
Воспитатель достает из мешка пирамидку, машинку, куклу, мячик.
Публикация «„Игрушки наших бабушек, игрушки пап и мам-семейная реликвия“ Волшебный сундучок НОД для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Воспитатель: Что это? Как можно назвать это одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, игрушки. Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Такие игрушки есть у вас дома, у нас в детском саду. В такие игрушки играют все дети. Ребята, а ваши бабушки и дедушки тоже, когда то давно были детьми и у них тоже были игрушки. А хотите посмотреть в какие игрушки играли ваши бабушки и дедушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в прошлое и посмотрим какие же игрушки были у ваших дедушек и бабушек. Закрывайте все глаза и повторяйте вместе со мной слова. «Один, два, три в прошлое нас с ребятами унеси!»
Воспитатель достает спрятанный сундучок, в сундучке находятся старинные игрушки : свистулька деревянная, богородская игрушка, тряпичная кукла пеленашка.
Воспитатель: Дети посмотрите это волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же там находится. Да это же старинные игрушки наших бабушек и дедушек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята эти игрушки сделаны своими руками и они старинные и для того чтобы игрушки сохранились мы с вами должны бережно относиться к ним.
Воспитатель: Это тряпичная кукла пеленашка, это самодельная кукла, сделанная из кусочков ткани, поэтому эта кукла пеленашка называется тряпичная, цвет куколки может быть любой (показ куклы пеленашки). Из чего сделана эта кукла пеленашка, какая она?
Дети : Из ткани, тряпичная.
Это деревянная свистулька, она сделана из дерева, это музыкальный инструмент в нее можно свистеть (показ деревянной свистульки). Из чего сделанна эта игрушка, какая она?
Дети: Из дерева, деревянная.
Это богородская игрушка – это игра забава, она сделана из дерева (показ богородской игрушки). Из чего сделана эта игрушка, какая она?
Дети : Из дерева, деревянная.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите тут еще что то есть (Сюрпризный момент)
Воспитатель достает леденцы петушки.
Воспитатель: Да это же сладости приготовил волшебный сундучок для вас.
Воспитатель раздает угощенья детям.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попутешествовали, но нам пора отправляться обратно в детский сад, наши игрушки уже ждут нас.
Воспитатель: Дети повторяйте вместе со мной «Один, два, три нас с ребятами обратно в сад принеси!»
Воспитатель:Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Ребята, а где мы сегодня с вами были? А что нового мы видели? Какие игрушки ваших бабушек и дедушек вам запомнились? Из чего они сделаны? Вам понравилось путешествовать? Молодцы ребята!