Елена Агафонова
Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий в рамках реализации программы «Умные каникулы
»»
[/b]
Цель игрового интеллектуально-творческого проекта :
Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и их личностного роста.
Задачи игрового интеллектуально-творческого проекта :
Публикация «Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развитие умений и навыков игровой интеллектуальной деятельности;
• формирование позитивного опыта взаимодействия детей с миром искусства, развитие творческой активности, формирование эстетической воспитанности и нравственных качеств личности ребенка;
• создание условий для формирования навыков коммуникативной компетенции;
• воспитание и разностороннее развитие детей средствами английского языка в условиях диалога культур;
• создание условий для передачи знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья.
Реализации проекта предшествовала тщательная подготовка. В конце апреля была сформирована рабочая творческая группа, в которую вошли педагоги высшей квалификационной категории с большим опытом работы, психолог и методист.
Этапы разработки проекта :
1этап:
Организационно-подготовительный : Были определены объединения, которые примут участие в проекте, составлено расписание их работы, распределены аудитории, определена материальная база, оборудование кабинетов, питьевой режим.
2 этап:
Учитывая, что мы рассматриваем летний лагерь как пятую четверть образования, рабочей творческой группой, а также методистом и психологом было проработано содержание проекта, определены цели и задачи, которые предстояло реализовать, проект был представлен на заседании педагогического совета и рекомендован к утверждению директором Центра.
На педагогическом совете все педагоги дополнительно образования и педагоги-организаторы предоставили свои краткосрочные программы. Педагогом-психологом была представлена программа психологической поддержки. Лучшие идеи легли в основу концепции игрового интеллектуально-творческого проекта.
3 этап:
На 3 этапе (в мае 2016)была определена целевая аудитория, т. е. контингент детей, которые примут участие в проекте в рамках лагерной смены.
Возраст детей – 7-12 лет.
Педагогам, задействованным в проекте, было очень важно заинтересовать детей разного возраста, разной социальной среды и культуры в рамках одного проекта, а также выстроить работу в проекте, учитывая интересы и свободный выбор ребенка.
Это было не просто, т. к. среди воспитанников лагеря были не только дети, занимающиеся в «Центре Гармония», но и дети, которые впервые познакомились с Центром.
Этапы реализации проекта :
Перед нашими педагогами стояла довольно сложная задача: в рамках режима работы лагеря предложить всем воспитанникам сделать свободный выбор понравившегося объединения.
1 этап: Поэтому, на первом этапе в первые два дня была организована ярмарка творчества, т. е. презентация педагогами своих программ, и мастер-классы с детьми, которые уже обучались в этом объединении, с тем, чтобы воспитанники лагеря смогли сделать осознанный выбор в пользу того или иного направления.
2 этап: На втором этапе были выбраны органы самоуправления :
Актив лагеря, в который вошли Совет лагеря и Советы отрядов, комитет спорта, комитет творчества, комитет законов и порядка, редколлегия и т. д. – для оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел.
3 этап: На третьем этапе состоялся старт проекта
Мы, педагоги, старались, чтобы все дети почувствовали себя успешными, раскрылись, каждый ребенок находился в зоне комфортности, всегда чувствовал заботу и внимание к себе со стороны педагогов. Все это было возможным благодаря тесному сотрудничеству педагогов объединений и педагога-психолога.
Содержание проекта
В проект вошли 3 блока основных направлений «Центра Гармония» :
1. Блок художественный: «У творчества не бывает каникул»
В рамках данного направления воспитанники лагеря смогли попробовать себя в работе объединений, проводимых педагогами дополнительного образования, показать свои достижения в области вокала, танца, изобразительного искусства, дизайна.
2. Блок безопасности жизнедеятельности воспитанников:
Лагерь «Вдохновение» – территория безопасности»
3. Блок интеллектуально-игровой «Игры разума»
Художественный блок: «У творчества не бывает каникул»
В рамках данного направления воспитанники лагеря смогли попробовать себя в работе объединений, проводимых педагогами дополнительного образования, показать свои достижения в области вокала, танца, изобразительного искусства, дизайна.
В рамках номинации «Наши победы любимому городу», дети с удовольствием занимались техническим творчеством в объединении лего-конструирования:
Юные конструкторы собирали модели новых ракет и космических станций, а также проектировали модель нашего города - города будущего, в котором интересно жить всем поколениям и представителям разных культур и национальностей.
В объединении «Занимательные шахматы» прошел «Шахматный марафон» : дети участвовали в мастер-классах от педагога-наставника и детей, которые уже обучались в этом объединении. Организовывались многочисленные шахматные турниры.
В блоке «Игры разума» инновационным направлением стало объединение: «Английский без границ».
Поскольку данное направление в летнем лагере было организовано впервые, я остановлюсь на нем более подробно.
Т. к. сейчас большую популярность приобретают международные и интернациональные лагеря, а также некоторые дети имеют возможность путешествовать вместе с родителями, появилась идея создания международной игры. Это стало возможным, благодаря тому, что в лагерь пришли дети 11-12 лет, посещавшие объединение «Английский без границ» в течение учебного года и пожелавшие практиковать язык еще и в рамках лагерной смены. По правилам игры эти дети были представителями британской делегации, которые приехали в г. Королев, чтобы познакомиться с городом и с Центром Гармония». 8 детей – получили ролевые карточки с конкретным описанием подростка-британца, роль которого ему была отведена. 1 ребенок – роль переводчика. Остальные дети – выступали в качестве принимающей стороны, представляли город, устраивали виртуальные экскурсии, рассказывали о том, чем славится город Королев, о почетных гражданах нашего города. Знакомили с уголком космической славы в «Центре Гармония». Естественно знакомили и с традициями России, что осуществлялось через совместное участие в различных творческих мероприятиях. Координация участников проекта, а также создание языковой среды осуществлялась педагогом дополнительного образования по английскому языку. Создание английской языковой среды в рамках российского не международного летнего лагеря - это уникальный шанс для детей заниматься практикой разговорной речи в условиях, максимально приближенных к реальности. Этот опыт был успешным, т. к. дети научились не только знакомиться на английском языке, но и общаться, рассказывать о своей стране, о городе и совместно заниматься досуговой деятельностью тоже на английском языке.
По отзывам родителей, которые привели в Центр детей из лагеря уже в этом учебном году, дети смогли избавиться от стеснения при общении на английском языке, что приводит к образованию языкового барьера и, как следствие, к утрате интереса к изучению языка в дальнейшем.
Что же дал проект всем, кто принял в нем участие
Следует сказать, что проект был реализован в полном объеме, включая все его составляющие. А это важно, т. к. востребованы оказались все предложенные нами направления, как творческие, так и интеллектуальные. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга наших педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, педагога-психолога, методиста и всего нашего коллектива, у которых была очень важная миссия: не просто занять детей в объединениях, а выстроить работу таким образом, чтобы дети действительно смогли почувствовать себя полноправным членом команды.
Реализация такого проекта – это наш первый опыт, но мы все очень старались, тщательно готовились к такой многокомпонентной игре.
Участвуя в проекте, ни один воспитанник не испытывал затруднений, не чувствовал давления, принуждения к участию в каком-либо из направлений, т. е. всегда находился в ситуации успеха.
Ведь только ощущение успешности, своей важности, своей значимой роли помогли детям вырасти над собой, над своими комплексами в чем-либо, что безусловно было высоко оценено родителями наших воспитанников.
Было отмечено, что дети проявляли большой интерес к такой игре, это важно, ведь пребывание в летнем лагере – это период отдыха детей, это значит, что дети не навязчиво, в игровой форме обучались и развивались в различных направлениях.