Папки-передвижки

Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий

Елена Агафонова
Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий в рамках реализации программы «Умные каникулы

»»

[/b]

Цель игрового интеллектуально-творческого проекта :

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и их личностного роста.

Задачи игрового интеллектуально-творческого проекта :

Публикация «Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий» размещена в разделах

• развитие умений и навыков игровой интеллектуальной деятельности;

• формирование позитивного опыта взаимодействия детей с миром искусства, развитие творческой активности, формирование эстетической воспитанности и нравственных качеств личности ребенка;

• создание условий для формирования навыков коммуникативной компетенции;

• воспитание и разностороннее развитие детей средствами английского языка в условиях диалога культур;

• создание условий для передачи знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья.

Реализации проекта предшествовала тщательная подготовка. В конце апреля была сформирована рабочая творческая группа, в которую вошли педагоги высшей квалификационной категории с большим опытом работы, психолог и методист.

Этапы разработки проекта :

1этап:

Организационно-подготовительный : Были определены объединения, которые примут участие в проекте, составлено расписание их работы, распределены аудитории, определена материальная база, оборудование кабинетов, питьевой режим.

2 этап:

Учитывая, что мы рассматриваем летний лагерь как пятую четверть образования, рабочей творческой группой, а также методистом и психологом было проработано содержание проекта, определены цели и задачи, которые предстояло реализовать, проект был представлен на заседании педагогического совета и рекомендован к утверждению директором Центра.

На педагогическом совете все педагоги дополнительно образования и педагоги-организаторы предоставили свои краткосрочные программы. Педагогом-психологом была представлена программа психологической поддержки. Лучшие идеи легли в основу концепции игрового интеллектуально-творческого проекта.

3 этап:

На 3 этапе (в мае 2016)была определена целевая аудитория, т. е. контингент детей, которые примут участие в проекте в рамках лагерной смены.

Возраст детей – 7-12 лет.

Педагогам, задействованным в проекте, было очень важно заинтересовать детей разного возраста, разной социальной среды и культуры в рамках одного проекта, а также выстроить работу в проекте, учитывая интересы и свободный выбор ребенка.

Это было не просто, т. к. среди воспитанников лагеря были не только дети, занимающиеся в «Центре Гармония», но и дети, которые впервые познакомились с Центром.

Этапы реализации проекта :

Перед нашими педагогами стояла довольно сложная задача: в рамках режима работы лагеря предложить всем воспитанникам сделать свободный выбор понравившегося объединения.

1 этап: Поэтому, на первом этапе в первые два дня была организована ярмарка творчества, т. е. презентация педагогами своих программ, и мастер-классы с детьми, которые уже обучались в этом объединении, с тем, чтобы воспитанники лагеря смогли сделать осознанный выбор в пользу того или иного направления.

2 этап: На втором этапе были выбраны органы самоуправления :

Актив лагеря, в который вошли Совет лагеря и Советы отрядов, комитет спорта, комитет творчества, комитет законов и порядка, редколлегия и т. д. – для оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел.

3 этап: На третьем этапе состоялся старт проекта

Мы, педагоги, старались, чтобы все дети почувствовали себя успешными, раскрылись, каждый ребенок находился в зоне комфортности, всегда чувствовал заботу и внимание к себе со стороны педагогов. Все это было возможным благодаря тесному сотрудничеству педагогов объединений и педагога-психолога.

Содержание проекта

В проект вошли 3 блока основных направлений «Центра Гармония» :

1. Блок художественный: «У творчества не бывает каникул»

В рамках данного направления воспитанники лагеря смогли попробовать себя в работе объединений, проводимых педагогами дополнительного образования, показать свои достижения в области вокала, танца, изобразительного искусства, дизайна.

2. Блок безопасности жизнедеятельности воспитанников:

Лагерь «Вдохновение» – территория безопасности»

3. Блок интеллектуально-игровой «Игры разума»

Художественный блок: «У творчества не бывает каникул»

В рамках данного направления воспитанники лагеря смогли попробовать себя в работе объединений, проводимых педагогами дополнительного образования, показать свои достижения в области вокала, танца, изобразительного искусства, дизайна.

В рамках номинации «Наши победы любимому городу», дети с удовольствием занимались техническим творчеством в объединении лего-конструирования:

Юные конструкторы собирали модели новых ракет и космических станций, а также проектировали модель нашего города - города будущего, в котором интересно жить всем поколениям и представителям разных культур и национальностей.

В объединении «Занимательные шахматы» прошел «Шахматный марафон» : дети участвовали в мастер-классах от педагога-наставника и детей, которые уже обучались в этом объединении. Организовывались многочисленные шахматные турниры.

В блоке «Игры разума» инновационным направлением стало объединение: «Английский без границ».

Поскольку данное направление в летнем лагере было организовано впервые, я остановлюсь на нем более подробно.

Т. к. сейчас большую популярность приобретают международные и интернациональные лагеря, а также некоторые дети имеют возможность путешествовать вместе с родителями, появилась идея создания международной игры. Это стало возможным, благодаря тому, что в лагерь пришли дети 11-12 лет, посещавшие объединение «Английский без границ» в течение учебного года и пожелавшие практиковать язык еще и в рамках лагерной смены. По правилам игры эти дети были представителями британской делегации, которые приехали в г. Королев, чтобы познакомиться с городом и с Центром Гармония». 8 детей – получили ролевые карточки с конкретным описанием подростка-британца, роль которого ему была отведена. 1 ребенок – роль переводчика. Остальные дети – выступали в качестве принимающей стороны, представляли город, устраивали виртуальные экскурсии, рассказывали о том, чем славится город Королев, о почетных гражданах нашего города. Знакомили с уголком космической славы в «Центре Гармония». Естественно знакомили и с традициями России, что осуществлялось через совместное участие в различных творческих мероприятиях. Координация участников проекта, а также создание языковой среды осуществлялась педагогом дополнительного образования по английскому языку. Создание английской языковой среды в рамках российского не международного летнего лагеря - это уникальный шанс для детей заниматься практикой разговорной речи в условиях, максимально приближенных к реальности. Этот опыт был успешным, т. к. дети научились не только знакомиться на английском языке, но и общаться, рассказывать о своей стране, о городе и совместно заниматься досуговой деятельностью тоже на английском языке.

По отзывам родителей, которые привели в Центр детей из лагеря уже в этом учебном году, дети смогли избавиться от стеснения при общении на английском языке, что приводит к образованию языкового барьера и, как следствие, к утрате интереса к изучению языка в дальнейшем.

Что же дал проект всем, кто принял в нем участие

Следует сказать, что проект был реализован в полном объеме, включая все его составляющие. А это важно, т. к. востребованы оказались все предложенные нами направления, как творческие, так и интеллектуальные. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга наших педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, педагога-психолога, методиста и всего нашего коллектива, у которых была очень важная миссия: не просто занять детей в объединениях, а выстроить работу таким образом, чтобы дети действительно смогли почувствовать себя полноправным членом команды.

Реализация такого проекта – это наш первый опыт, но мы все очень старались, тщательно готовились к такой многокомпонентной игре.

Участвуя в проекте, ни один воспитанник не испытывал затруднений, не чувствовал давления, принуждения к участию в каком-либо из направлений, т. е. всегда находился в ситуации успеха.

Ведь только ощущение успешности, своей важности, своей значимой роли помогли детям вырасти над собой, над своими комплексами в чем-либо, что безусловно было высоко оценено родителями наших воспитанников.

Было отмечено, что дети проявляли большой интерес к такой игре, это важно, ведь пребывание в летнем лагере – это период отдыха детей, это значит, что дети не навязчиво, в игровой форме обучались и развивались в различных направлениях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?» [b]«Что за клад – шоколад?»[/b] Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей ко Всемирному Дню шоколада (11.07.) Цели и задачи:.

Информационно-творческий проект «Друзья спорта. Игровой стретчинг» Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2018 г. – октябрь 2018.

Игровой, информационно-творческий проект «Театр теней своими руками» Актуальность темы. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы.

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группеПедагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Елена Степанова Педагогический.

План культурно-досуговых мероприятий для дошкольной группы Тамбовская область Кирсановский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная.

Творческий игровой проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Тип проекта: творчески - игровой, информационно – познавательный. Вид проекта: групповой Длительность:.

Творческий игровой проект «В гостях у сказки» Автор: Германова Н. Н. Название проекта Проект «В гостях у сказки» 2018 -2019 годТип проекта Творческий, игровой Срок реализации проекта Проект.

Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Роль игровой деятельности в формирование предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Теоретический анализ исследований.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье» Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье» Автор: Папазян Ольга Дмитриевна Цель проекта: ознакомление детей на практике с жизнью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий
Опубликовано: 17 октября 2019 в 10:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД