МААМ-картинки

Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?»

Инна Карунка
Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?»
▼ Скачать + Заказать документы

[b

]«Что за клад – шоколад?»[

/b]

Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей ко Всемирному Дню шоколада (11.07.)

Цели и задачи: - познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада в рационе человека;

—познакомить с видами и сортами шоколада, рассказать о пользе и вреде шоколада;

—расширять кругозор, воспитывать уважение к товарищам, развивать чувство коллективизма.

Публикация «Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей „Что за клад-шоколад?“» размещена в разделах

Оформление: - песни и музыка: «Песенка сладкоежек», «Шоколадное мороженое», «Шоколадка, мармеладка», «Шоколадная фабрика», «Шоколадная милая песенка», «Мантана шоколад», - презентация; - Мультфильмы о полезной еде.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Слайд 1) Звучит песня о шоколаде.

Выходят Ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2. Добрый день, дорогие гости!

Ведущая 1. Знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались?

Ведущий 2. Отгадайте загадку.

Расчерчен на квадратики,

Завернут в серебро,

Когда его вы развернёте, моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный …. шоколад. (Слайд 2)

Ведущий 1. Верно! Сегодня у нас праздник! Праздник шоколада!

(Слайд 3,4)

Ведущий 2. Шоколад—любимое лакомство, и взрослых, и детей! (Слайд 5) А вы, любите шоколад? ….

Ведущий 1. Зайдите в любой магазин или супермаркет и обязательно найдете полку с любимым лакомством. (Слайд 6) Шоколад темный, шоколад горький, шоколад молочный—каких только наименований нет!

Ведущий 2. А уж сколько шоколадных конфет (Слайд 7) —глаза разбегаются. Плюс зарубежные «Сникерсы», «Баунти», «Киндер-сюрпризы» с игрушками внутри…

Ведущий 1. Кондитерские отделы предложат вам шоколадные торты, (Слайд 8) шоколадные пряники, печенья, пирожные под причудливым названием «картошка» и другие шоколадные лакомства.

Ведущий 2. Выбор шоколадных изделий—широчайший и на любой вкус! И купить их может каждый человек! А что вы знаете о шоколаде—этом полезном, питательном продукте?. (Слайд 9)

Ведущий 1. Шоколад изготавливают из какао-бобов. (Слайд 10) Какао-бобами называют семена из плодов какао-деревьев (Слайд 11, 12, 13), которые произрастают в теплом и влажном климате, в полумраке, в тени высоких деревьев, Северной и Южной Америки, Австралии и некоторых островов Азии. (Слайд 14)

Ведущий 2. Уборка урожая с какао-деревьев производится в ручную. (Слайд 15) Сначала семена тщательно перебираются и сушатся. Дело в том, что свежие какао-бобы имеют горько-терпкий вкус и бледную окраску. Для того, чтобы получить из них шоколад, их подвергают сложной технологической обработке: очищают, сортируют, обжаривают, измельчают в какао-крупку (Слайд 16) и спрессовывают в «ковриги» для транспортировки на шоколадные фабрики.

Ведущий 1. (Слайд 17,18) Так рождается шоколад. Он становится таким, каким вы его знаете и любите. (Слайд 19) Скажите, ребята, часто ли вам покупают шоколад?. А может быть только по особому случаю? Например, в Новый год, или на ваш День рождения?.

Ведущий 2. Верно! Шоколад доступен каждому, даже ребенок может купить шоколад в магазине… Но так было не всегда! (Слайд 20) До путешествия испанца Христофора Колумба в Америку остальной мир о шоколаде даже слыхом не слыхивал. Именно в Америке вкусным напитком Колумба угостили индейцы. Бобы Колумб в 1502 году привез на родину. Но питье никому особенно не понравилось. (Слайд 21) Шоколад на вкус был очень горек.

Ведущий 2. Лишь в 1615 году благодаря Анне Австрийской, супруге Людовика ХIII, короля Франции, шоколад дебютировал при французском дворе. (Слайд 22) Именно тогда один французский повар добавил к напитку сахар. С этого времени началось королевское шествие шоколада по миру.

Ведущий 1. Но сначала шоколад употреблялся только в горячем, жидком виде, и довольно долго. (Слайд 23) Гораздо позже, в 19 веке, придумали шоколадные плитки (Слайд 24) и появились первые шоколадные фабрики.

Ведущий 2. А в настоящее время. Придумали еще и замечательный праздник! Ежегодно, 11 июля отмечается – «Всемирный день шоколада». (Слайд 25) Его инициаторами стали французы. Затею Парижа поддержал Санкт-Петербург, Владивосток, Москва и другие города России. С 1995 года он стал для всех любимым праздником.

Ведущий 1. Это всеми любимое лакомство заслуженно получило право на собственный праздник. А в России, в г. Покрове, Владимирской области, 1 июля 2009 г. даже поставлен единственный в мире памятник шоколаду (Слайд 26) Посмотрите, на что похожа статуя?.

Памятник любимому лакомству миллионов выглядит очень необычно. На бронзовом основании устроилась трёхметровая Фея, чья фигура тоже отлита из бронзы. Остроносые туфельки, высокая шляпа, напоминающая головные уборы сказочных чародеев, распахнутый плащ – казалось бы, обычный портрет волшебницы. Однако плащ распахнут, и мы видим: Фея – это ожившая шоколадная плитка огромных размеров! В руке у волшебницы тоже плитка любимого лакомства, которую Фея протягивает всем желающим.

Ведущий 1. А сейчас, (Слайд 27) мы с вами немного поиграем и проверим, как вы слушали нас! Итак, «Шоколадная викторина».

Вопросы для «Шоколадной викторины».

1. (Слайд 28, после ответа детей – появляется ответ на слайде) Какого числа отмечается Всемирный день шоколада? (11 июля)

2. (Слайд 29) Как называется дерево, из которого изготавливается шоколад? (Шоколадное дерево, какао-дерево, «райское дерево» (называли индейцы Америки)

3. (Слайд 30) Как называются семена этого дерева? (Какао—бобы)

4. (Слайд 31) А какао—бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева? (На стволе)

5. (Слайд 32) Каким был шоколад до 19 века? (Жидким, горячим)

6. (Слайд 33) Какой шоколад бывает? (Горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий—показ видов шоколада)

Ведущий 2. (Слайд 34) Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, и теперь знаете, как появился шоколад. А теперь можно и отдохнуть! Давайте обратимся к знаменитым сказкам, мультфильмам и кино, где встречаются моменты о шоколаде! Внимание на экран! (Слайд 35)

1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке К. Чуковского «Телефон»?

А) 5-6 килограммов

Б) 5-6 плиток

В) 5-6 пудов

2. (Слайд 36) Какая игрушка из шоколада висела на ёлке в известной детской песенке?

А) Мишка

Б) Рыбка

В) Шишка

3. (Слайд 37) Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?

А) Любушка

Б) Настенька

В) Алёнка

4. (Слайд 38) Какая часть тела спряталась в слове «шоколад»?

А) Рот

Б) Глаз

В) Зуб

5. (Слайд 39) Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?

А) «Россия»

Б) «Бабаевский»

В) «Красный октябрь»

6. (Слайд 40) Какие полезные свойства НЕ относятся к шоколаду?

А) Укрепляет зубную эмаль

Б) Улучшает память

В) Поднимает настроение

7. (Слайд 41) Посмотрите на снимок памятника. Это единственный памятник шоколаду. Как вы думаете, как он называется:

А) «Мисс шоколадка»

Б) «Шоколадная фея»

В) «Королева шоколада»

8. (Слайд 42) Какой шоколад самый полезный?

А) Молочный

Б) Горький

В) Белый

9. (Слайд 43) Какой вид транспорта в стихотворении Романа Сефа был из шоколада?

А) Поезд

Б) Самолёт

В) Велосипед

10. (Слайд 44) Чем опасно переедание шоколада для детей?

А) Может появиться аллергия

Б) Ухудшается зрение

В) Болит голова

11. (Слайд 45) Как вы думаете, какое количество шоколада допускается съедать за день взрослому человеку?

А) 100г

Б) Можно кушать неограниченно

В) 40г

После ответа - (Слайд 46)

Ведущий 1. Вот и закончилась наша интеллектуальная часть. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку.

Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие. (Слайд 47)

Ведь любой продукт, в том числе и шоколад, несет организму пользу, если есть его в меру!

Ведущий 2. А сейчас, (Слайд 48) давайте все вместе посмотрим замечательный мультфильм про сладкоежку.

Просмотр мультфильма.

После просмотра - (Слайд 49)

Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш праздник шоколада!

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!

Ведущий 1. Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий 2. Мы всем говорим: до свидания! До скорых встреч!

Звучат песни о шоколаде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Веснушка!» Выходят ведущие на фоне музыки читают стихи. Ведущий 1:Весна чуть двери приоткрыла: Звенит капель, и снова много света! Теперь уже нетрудно.

Сценарий музыкально-игровой программы «Маша и медведь в гостях у детей» для детей 5–6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка») для детей (5,6 лет) план-конспект итогового события «Маша.

Сценарий игровой программы для детей «В волшебном лесу» Игровая программа «В волшебном лесу». Персонажи: Ведущие (двое); Ученый Кот; Белочка - Умелочка; Кикимора; Помощники Кикиморы Зеленая Тоска.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Ведущая: Сегодня мы собрались c вами, чтобы отметить праздник Российской армии – День защитника Отечества. В этот самый "мужской" день представители.

Сценарий игровой программы «Как на масляной неделе» для детей младшего школьного возраста Действие происходит в зале. 1 тр. В записи звучит метель. Слова: Улицей гуляет Зимушка-Зима, Иней рассыпает по ветвям она. Появляется.

Сценарий игровой программы «Веселые зверята» для детей младшего школьного возраста Цель: Создание условий для развивающего досуга, возможности каждого ребенка в развитии собственного интеллектуального и творческого потенциала.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие» Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудила одна девочка. Зовут.

Сценарий развлекательно-игровой программы «Как Кощея в армию провожали» для детей 6–7 лет Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель - Доставить радость от совместного участия детей, родителей и героев в развлечении. - Создание.

Видео и сценарий спортивно-игровой программы для детей с ОВЗ «Будем в армии служить!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» г. Волгодонска Сценарий спортивно - игровой программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 18:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Карунка (УИ 1004842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД