Получи документы

Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников

Воротева Елизавета Игоревна
Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игровой деятельности в формирование предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников

Теоретический анализ исследований дает нам право рассматривать универсальные учебные действия, как совокупность «актов», направленных на учение, освоение учебной деятельности и на этой основе приобретения нового социального опыта.

Публикация «Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников» размещена в разделах

«Предпосылки к какой-либо деятельности – различные основания и стимулы, побуждающие людей к осуществлению некоторых действий, а также уже имеющаяся система знаний о мире» .

В исследованиях (С. А. Козлова, Т. А. Куликова [26] и др., изучающих процесс развития универсальных учебных действий, определены четыре их вида : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Соответственно им выделяют и предпосылки универсальных учебных действий, формирующиеся на дошкольной ступени образования.

Предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий – это владение дошкольником следующими навыками и умениями: устанавливать дружеские отношения; общаться, как со своими сверстниками, так и со взрослыми; вставать на позицию другого, учитывая его мнение и точку зрения; высказывать свое мнение, чувства и мысли; включаться в коллективную деятельность, сотрудничать; решать конфликты мирным путем.

Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий обеспечивают самостоятельную организацию будущими школьниками своей деятельности. Дети могут понимать цель действия, задания, которое им необходимо выполнить; уметь прогнозировать и планировать; осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности; подчинять свои действия определенным правилам, что предполагает сформированную волевую саморегуляцию.

Предпосылки познавательных универсальных учебных действий – это операциональная сторона умения учиться. Будущие первоклассники могут осуществлять поиск, выделение нужной информации и извлечение необходимых знаний. У них сформированы все необходимые мыслительные операции: умение обобщать, анализировать, классифицировать, сравнивать, осуществлять синтез и сериацию. Они могут устанавливать причинном следственные связи.

Предпосылки личностных универсальных учебных действий представляют собой мотивационную и эмоциональную стороны личностного развития. Заключается это в том, что у ребенка сформирована адекватная самооценка, представления о себе, обладает морально-нравственными качествами и умеет организовывать свое поведение в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

Уровень подготовленности ребенка к школьному обучению в предшкольный период и правильно сформированные предпосылки универсальных учебных действий определят успешность в освоении им школьной программы.

К концу дошкольного возраста происходят значительные изменения в разных сферах личности ребенка. Для настоящего исследования интерес представляют изменения, связанные с развитием познавательных процессов, желанием и стремлением заниматься новыми делами, более сложными.

Старшие дошкольники играют практически во все виды игр, которые можно обнаружить у детей до поступления в школу. Так в современной дошкольной педагогике приняты разные классификации игр, одна из них представлена следующим образом :

Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, режиссерские, строительно-конструктивные);

Игры с правилами [25, с. 135].

Игры с правилами – особая группа игр, направленных для реализации необходимых задач в обучении и воспитании детей, оказывающих значительное влияние на формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников. Все игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий и характеризуются следующими особенностями:

В игре всегда есть игровой замысел или игровая задача, которые реализуются только через игровые действия. Из замысла и действий формируется содержание игры. Игровая задача формулируется взрослым, отражает цель обучения и мотивирует детей на игровую деятельность. Игровые действия представлены в виде отдельных элементов игровой деятельности. Разнообразие игровых действий обеспечивает интерес детей к игре.

Действия и отношения играющих регулируются правилами. Правила игры необходимы как для управления игровой деятельностью и игровой задачей, так и для решения задач по формированию личности ребенка.

Правила игры и ее содержание позволяют детям самостоятельно организовываться и производить игру.

В замысле, действиях и правилах заключено воспитательно-образовательное содержание игры.

Подведение итогов является обязательным компонентом игры. В конце игры делается акцент на достижения каждого ребенка, обязательно подчеркиваются успехи отстающих детей.

Рассмотрим структурные компоненты игры с правилами: замысел (задача, игровые действия, правила и результат. А также определим, как эти компоненты обеспечивают развитие умений, необходимых для формирования универсальных учебных действий.

Игровой замысел отражается названием игры, игровой задачей, решение которой необходимо найти в игре. Характер игровой задачи игры с правилами определяет ее вид : дидактическая игра (настольно-печатная, предметная, словесная) и подвижная игра (по степени подвижности и обучающей задаче) .

Игровой замысел (задача) определяет познавательный характер игры, определяет, каким должен быть уровень и объем знаний играющих, и какова последовательность игрового действия. Игровые задачи могут быть самые разные. В дидактических играх: определить, каких предметов меньше или больше, сравнить их, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. д. ; в подвижных:

Пробежать с ускорением, меняя направление, проползти на четвереньках и т. д.

Публикации по теме:

Виды универсальных учебных действий в речевом развитии Сегодня актуальны звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта :ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ.

Семинар для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников» Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Важнейшей задачей современной системы образования.

Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ Разработка - Бахметьева Т. С. инструктор по физическому воспитанию.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Развитие речи как фактор формирования универсальных учебных действий дошкольников Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного (присвоения нового социального.

Рекомендации для педагогов по развитию универсальных учебных действий у обучающегося при переходе в среднее звено Рекомендации для учителя по развитию универсальных учебных действий у обучающегося при переходе в среднее звено. Личностные УУД: 1. Помните,.

Роль педагога в системе работы по формированию универсальных (базовых) учебных действий в процессе комплексного сопровождения В связи с тенденцией к ухудшению речи детей в дошкольном возрасте в группах общеразвивающей направленности появляются о дети с ограниченными.

Роль воспитателя в формировании самостоятельной игровой деятельности дошкольников Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Справка о результатах психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий Дата проведения: сентябрь - октябрь 2017 года Количество обучающихся в 5-х классах 99 человек. Было обследовано 70 человек (70%). Классные.

Теоретические основы коммуникативных универсальных учебных действий старших дошкольников с общим недоразвитием речи В ситуации модернизации системы образования в Российской Федерации изменилась основная задача, возлагаемая на современную школу, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников
Опубликовано: 19 июля 2019 в 10:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Воротева Елизавета Игоревна (УИ 1549410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД