МААМ-картинки

Игровая технология «Палочки Кюизенера» — цветной мир сказки и числа

светлана чернышева
Игровая технология «Палочки Кюизенера» — цветной мир сказки и числа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»

«Использование инновационных приёмов в работе по формированию математических представлений у дошкольников»

«Игровая технология «Палочки Кюизенера»цветной мир сказки и числа»

(В рамках выступления на педсовете 18.11.2022года)

Подготовила воспитатель:

Чернышева Светлана Владимировна

Балашиха

Слайд 1 В

Публикация «Игровая технология „Палочки Кюизенера“ — цветной мир сказки и числа» размещена в разделах

«Игровая технология «Палочки Кюизенера»цветной мир сказки и числа»

Слайд 2

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными числами

Он предназначен для обучения математике и используется в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Эффективное применение палочек X. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами (например, с логическими блоками, а также и самостоятельно. Они нужны для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения, к чему дети приходят на базе практической деятельности.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию -соотношений «больше—меньше», «больше—меньше на.», научить делить целое на части, измерять объекты, показать им некоторые простейшие виды зависимости, упражнять их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел,помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «каждый», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.

Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально-коррекционной работе с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебного материала. А также палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий. Этим и определяется универсальность дидактического материала.

Слайд 3

Возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости.

Наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике.

Помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие.

Благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Игровая технология «Палочки Кюизенера» является эффективным средством в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста и представляет широкие возможности для использования в образовательном процессе.

Слайд 4

Методическое обеспечение

Слайд 5

Палочки все разные : разных цветов и разной длины. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. Поэтому цветные числа. Так, самая короткая палочка обозначает «единичку», палочка, что в два раза больше «единички», обозначает «2», и т. п.

Слайд 6

Развивать представление о числе : каждый цвет обозначает число. Прежде чем посадить пассажиров, важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать?

Слайд 7

Состав числа 8

Слайд 8

Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, осваивать прямой и обратный счет. Подвижные игры «Номера машин».

Слайд 9-13

Выкладываем из палочек. Сказочный город. Даны изображения наполовину детям предлагается закончить рисунок.

Слайд 14

Из опыта работы

Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:

Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой предметов.

Слайд 15

Решение задач

По данному изображению можно составить математический рассказ – задачу. Папа положил на тарелку 3 апельсина, а мама – 2. Объедините все принесённые апельсины. Сколько всего на тарелке апельсинов?

Слайд 16

Позднее слово «объединить» заменяется словом «прибавить», «сложить». А последовательное расположение палочек интерпретируется как сложение. Далее следует запись в цифрах: 3+2=5

В таком формате можно поиграть в «Говорящие числа» : ребенок становится каким-то числом и рассказывает про себя : я число 5, я больше 4 и меньше 6. Меня можно составить из чисел… Я состою из 5 единичек. Как хорошо быть числом 5 : когда у тебя 5 шоколадок, можно угостить 5 друзей и т. д.

Слайд 17

С помощью палочек можно развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже). Игра «Примите факс». По сути это графический диктант, дети читают схему и по клеточкам рисуют изображение.

Слайд 18

Вот что получается…

Слайд 19

Таким образом можно сделать вывод, что цветные палочки являются многофункциональным пособием. Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, и встречается во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, музыкальной, двигательной. В играх комплексно решаются разные группы задач (познавательные, речевые, образовательные, на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы, инициативы, самостоятельности).

Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие», вид деятельности: «двигательная».

используем считалочки (количественный и порядковый счет);

рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.);

играем в подвижные игры математического содержания «Найди себе пару», «Составь число», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами».

Интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора».

В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий: «Колобок», «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет, да еще и основы арифметических действий.

Для выявления структуры и содержания текста используем наглядные модели. Они соответствуют основным персонажам. Важно, чтобы ребёнок понимал принцип замещения (по цвету, величине).

Интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности: «Изобразительная» и «Конструирование из разнообразного материала». «Разноцветная мозаика», «Большие и маленькие дома на нашей улице», составление рамки для аппликации или фото. Развивается эстетическое восприятие на основе эталонов цвета и размера.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», вид деятельности: «коммуникативная». Роль цветных палочек в изучении языка также очень велика – они помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Показываем ударение и соответственно разделяем слоги — очень популярная методика для обучения чтению. Также «палочки Кюизенера» служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.

Таким образом, пособие Кюизенера – универсально, оно не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология реализации образовательного процесса в форме придуманной сказки «Путешествие Колобка» Технология реализации образовательного процесса Сказка придуманная «Путешествие Колобка» технология план-дело-анализ Здравствуйте! Хочется.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая технология «Палочки Кюизенера» — цветной мир сказки и числа
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология «Палочки Кюизенера» — цветной мир сказки и числа» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернышева (УИ 296253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД