Приложение МААМ

Игровая обучающая ситуация «Заповедник» в подготовительной группе

Наталья Колтунова
Игровая обучающая ситуация «Заповедник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа № 9.

Тема: «Игровая обучающая ситуация - Заповедник»

Цель: Расширять представления детей о заповедных местах Родного края, о животных занесенных в Красную книгу. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Заповедник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о заповедниках Саратовской области;

- выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.

- активизировать познавательную активность детей, познакомить с понятием «Заповедник» и систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.

- формировать навыки экологически безопасного поведения.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать связную речь;

- развивать образность речи;

- развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, беседа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, рассматривание Красной книги Саратовской области.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Экран для презентаций, ноутбук, музыкальные колонки, презентация «Красная книга», макет игры «Заповедник», картинки животных и деревьев, Красная книга.

Схемы Чудо -сот рысь, ушастый ёж, береза, дуб, волк, белка.

Ход НОД

I. Орг. момент

- Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!

Нас встречает герой Фиолетового леса Девочка Долька.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Здравствуй Девочка Долька.

Д. Д. – Здравствуйте ребята!

- Посмотрите на экран-это, знакомая вами Красная книга. В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

- Почему Обложка у нее Красного цвета?

Ответы детей: Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: что растения и животные в беде, помогите им.

Д. Д. -Правильно, человек живет в природе, от природы зависит и жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

И Люди стали создавать заповедники, и национальные парки. А что -это такое?

Ответы детей:-Заповедники и национальные парки — это места, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- Ребята, а вы знаете, что в нашей Саратовской области тоже есть национальные парки?

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Хвалынскому Заповеднику Саратовской области и поговорим о некоторых растениях, животных и птицах, занесенных в Красную книгу.

-Проходите в игровую зону.

Физ. минутка

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо, и налево. (Наклониться и показать рукой направо и налево)

К небу руки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся)

-Здесь стоит макет игры «Хвалынский Заповедник», посмотрите как здесь красиво! (открывается стена с фотографиями заповедника).

Зазвонил Скайп. На экране появляется Умница (герой Азбуки Природолюбия).

- Здравствуйте! Это заповедник Саратовской области?

- Да

- Я звоню Вам из Московского заповедника. У нас в Красной Книге нет фотографии редких видов животных вашего края. Очень вас прошу передать фотографии редких видов животных Саратовской области.

- Конечно, Умница мы с ребятами Вам отправим фотографии редких видов животных нашего края.

-Предлагаю сделать несколько фотографий распределить роли. Кто работает в заповеднике?

Ответы детей: Ветеринар, зоолог, охрана, фотокорреспондент.

- Надеваем костюмы, переображаемся.

- Прошу всех сотрудников заповедника собраться за столом и собрать по схемам животных и растения, сфотографировать и отправить Умнице.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, кто у вас получился?

Ответы детей: (ёж ушастый, рысь)

- В настоящее время ёж ушастый и рысь внесена в Красную книгу Саратовской области.

Основу растительности парка составляют лиственные деревья

Ответы детей: (дуб, береза, клен, осина, липа).

Из животных обитают волк, ласка, хорек, белка, выдра и т. д.

- Фотокорреспондент фотографируйте.

- Пока фотографии отправляются, ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

- Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы.

Вот мы и побывали в национальных парках, нам пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в национальных парках).

- Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Дети прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Заповедник» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Заповедник» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД