Лучший педагог года

Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда (5 фото)

Нина Семенова
Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда»

Использование логопедических пособий позволяет повысить эффективность работы логопеда. Вызвать интерес у ребенка, создать положительную мотивацию.

Так как я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а это сложное комплексное нарушение при котором страдают все компоненты речи ребенка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, связная речь. Я разработала пособие «Картинки расставляем, буквы и слова называем». Это пособие позволяет детям легко и с интересом запомнить однокоренные слова, буквы, учит разгадывать ребусы, упражняет в слоговом синтезе, в дифференциации звуков Р-Рь в речи, обучает звукобуквенному анализу. Упражняет в составлении односложных слов. Способствует расширению словаря детей. Учит концентрировать внимание детей на определенном задании, развивает усидчивость.

Дидактическая игра «Звук меняй, слово получай»

Для детей 6-8 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: обучение чтению, составлению односложных слов. Расширению словарного запаса детей. Закреплению звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Оборудование: картинки: билет, лук, жук, жилеты, очки, бочки, усы, бусы, шар, шарф, крот, рот, роза, гроза, стул, стол. Буквы: г, ж,о, б, ф, р, т, с, л, у, к, ы.

Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда

Ход игры.

1 вариант игры:

На столе лежит Звуковичок. Рта у него нет. Рядом лежат карточки с картинками, фишки и буквы. Педагог объясняет, что именно это слово хочет произнести Звуковичок, но не может. Нужно выложить вместо рта слово, под словом схему. КРОТ, РОТ, ЛУК, ЖУК, СТУЛ.

2 вариант

Педагог вместе с детьми рассматривают картинку ОЧКИ. Предлагает изменить одну букву, чтобы получилось новое слово, деревянная емкость для засолки грибов, огурцов. (очки-бочки). Аналогично составлять и преобразовывать слова: УСЫ-БУСЫ, ШАР-ШАРФ, КРОТ-РОТ, ГРОЗА-РОЗА, СТУЛ-СТОЛ, БИЛЕТЫ-ЖИЛЕТЫ, ЛУК-ЖУК.

Дидактическая игра «Семейка слов» для детей 5-7 лет с ТНР.

Цель игры: обучать детей подбору однокоренных слов. Развивать словарь детей, мышление, память, внимание.

Оборудование: картинка домика, наборы картинок с однокоренными словами.

Фото №1 Игровая логопедия

Ход.

Педагог в зависимости от лексической темы крепит картинку на крышу дома. Предлагает ребенку подобрать к этому слову слова из одной семейки. Ребенок берет картинку, называет однокоренное слово и прикладывает ее к домику.

2. Можно предложить ребенку придумать предложение с этим словом, используя прилагательные. Дом какой? Большой, уютный, новый, кирпичный. Петя живет в большом, красивом, уютном доме.

Лето какое? Теплое, солнечное, дождливое. Наступило теплое, солнечное лето.

За каждое правильно выполненное задание педагог дает пазл. Побеждает тот, кто быстрее соберет пазл и назовет эмоцию, изображенную на пазле-смайлике.

Дидактическая игра «Ребусы» для детей 5-7 лет с ТНР.

Цель: упражнять детей в умении разгадывать ребусы, упражнять в слоговом синтезе, в умении делить слова на слоги. Развивать логическое мышление и зрительную память.

Оборудование: картинки с ребусами, набор гласных. Согласных букв, желтые квадраты.

Фото №2 Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда Использование логопедических пособий позволяет повысить эффективность работы логопеда

Ход.

Варианты игры:

За каждое правильно выполненное задание детям дают фишки. В конце игры подсчитывают полученные фишки. Победитель тот, у кого больше всех фишек.

1. Дети отгадывают слово по первым буквам нарисованных картинок.

2. Детям предлагают отгадать ребусы и сделать слоговой анализ отгаданных слов.

3. Придумай загадку с расшифрованным словом. Этот предмет круглый, легкий. Его надувают воздухом на праздники. (шар).

Этот предмет берут с собой, когда начинается дождь. (Зонт).

Это женская одежда ее надевают зимой. Она пушистая и теплая. (шуба).

Дидактическая игра «Волшебная лупа» для детей 6-8 лет с ТНР.

Цель: учить разгадывать ребусы, обогащать словарь детей. Развивать логическое мышление и зрительную память.

Оборудование: картинка девочки с лупой, картинки с ребусами.

Фото №3 Вызвать интерес у ребенка создать положительную мотивацию

Ход.

У Ариши волшебная лупа. Смотрим в нее и отгадываем ребусы. Кто первый отгадает ребусы-тому дается пазл от ключа. У кого быстрее соберется ключ, тот откроет им шкатулку и получит сюрприз.

Дидактическая игра «Магазин посуды» для детей 6-8 лет с ТНР.

Цель: упражнять в слоговом синтезе, в умении делить слова на слоги, в дифференциации сонор Р-Рь. Развивать логическое мышление и зрительную память.

Оборудование: картинка с зеленой и синей корзинкой, мультипликационные деньги с цифрами 1, 2, 3, 4, чашки с картинками на звуки Р, Рь.

Фото №4 Я разработала пособие Картинки расставляем буквы и слова называем

Ход.

Педагог предлагает детям поиграть в магазин посуды. Покупаем чашки. Если на чашке картинка со звуком Р, то кладем ее в синюю корзину. Это твердый звук Р. Если картинка на чашке начинается со звука Рь-то в зеленую корзинку. Звук Рь-мягкий согласный. Продавцу отдаем деньги. Если на чашке картинка с одним слогом-то денежку с цифрой 1, если-два слога-то с цифрой 2 и т. д. Выбираем продавца и дружно играем.

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая логопедия. Логопедические пособия в коррекционной работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД