Божикова Неля
Игровая деятельность в режиме дня малышей
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе игру мы используем как форму организации жизни детей в детском саду. Игра имеет важное значение в жизни детей раннего возраста.
Он а служит для забавы, развивает двигательные, сенсорные способности, воображение, мышление. Поэтому в совей работе с вновь поступившими детьми я основное внимание уделяю игре. Игра развивает в детях понимание окружающей жизни, значение свойств предметов, нравственные качества (бережное отношение к игрушкам, учим играть дружно). В игре малыши получают чувство удовлетворенности и таким образом играя, дети быстрее привыкают в детскому саду.
Публикация «Игровая деятельность в режиме дня малышей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В своей работе с малышами я использую такие игры как:
-сюжетно-ролевые
-дидактические (сенсорные)
-подвижные
Основную роль в жизни детей играют сюжетно-ролевые игры. В них мы стараемся воспитать у детей чувство красоты, понимание окружающей жизни, понятие добра и зла.
Главную роль воспитатель берет на себя. Например, играя в игру "Напоим куклу чаем" мы развиваем чувство доброты, знакомим с предметами чайной посуды. Так же организовываем наблюдение за действиями взрослых пользующихся различными предметами. Дворник убирает снег лопатой, мы предлагаем детям попробовать расчистить дорожку на участок и тем самым прививаем любовь к труду и уважение к труду взрослого. Обращаем внимание малышей на работу няни, она моет полы и посуду, с какой целью она это делает.
Воспитатель знакомит детей с предметами близкого окружения. С этой целью можно обратить внимание детей на то, что находиться в группе (игрушки, в спальне-кровати, в коридоре - шкафчики, где висит верхняя одежда. Так же для знакомства детей со свойствами предметов и их названием детям предлагают рассматривание картинок на которых изображены отдельные предметы или их группа объединенные несложным сюжетом. А так же игры с группированием предметов.
Иллюстрации к сказкам "Репка", "Курочка ряба" дают детям представление о том, что они не могут увидеть в реальной жизни. Через игру малыши усваивают практическое значение посуды, одежды, мебели. Мы учим детей прислушиваться к издаваемым звукам, малыши пытаются их копировать (ходить как мишка, прыгать как лягушка, мычать как корова).
В работе с малышками большое место занимают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения дидактическая игра может служить составной частью занятия. Дети усваивают функции предметов, учатся группировать их по определенному признаку (круглые мячи, квадратные кубики). Сравнивать по цвету (прокати шарик в ворота того же цвета, по размеру (большая и маленькая машина). Игра имеет огромную роль в жизни ребенка в детском саду, а руководство игрой берет на себя воспитатель.
Игровые умения так же формируются в процессе совместных игр со взрослыми. Наравне с сюжетно-ролевыми и дидактическими играми, подвижные игры занимают не маловажную роль в жизни малышей. Они развивают движение, воображение, речевое общение со взрослыми и сверстниками, создают доброе и радостное настроение. С помощью подвижных игр мы учим детей простейшим образным движением: попрыгать как лягушка, походить как мишка.
Чаще всего подвижные игры я использую на прогулке, а игры малой подвижности в группе:
- "Где звенит?"
- "Найди флажок"
Игры с ходьбой и бегом:
- " К куклам в гости"
- "Догони мяч"
- " По тропинке"
Игры развивающие координацию движения и быстроту реакции, игры с ползанием:
- "Доползи до погремушки"
- "Будь осторожен"
Игры с бросанием одной и двумя руками и ловля предмета:
- " Лови мяч"
- " Попади в воротики"
Учимся прыгать 2-х ногах на месте и с продвижением вперё д:
- " Мой веселый звонкий мяч"
- " Через ручеек"
В своей работе с родителями мы предлагаем им использоваться игру и дома. При правильном формировании игры у малышей они начинают увлеченно играть, отображая окружающий повседневный быт. Дети самостоятельно ставят игровые задачи "Дочка погуляла и захотела есть" и реализуют их. Малыши становятся любознательными, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы. Взрослые предстает перед ребенком как источник знаний об окружающем.