Анастасия Андрианова
Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста в физическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Цель: Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является :
выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно- оздоровительной работы;
Публикация «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста в физическом развитии» размещена в разделах
формирование необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
формирование моральных качеств (силы воли, выносливости);
профилактика простудных заболеваний;
воспитание уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.
Для детей младшей группы двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребенка. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом движение – это жизнь ребенка, его стихия.
Основу двигательного режима составляет самостоятельная деятельность детейэтоговозраста.
Особенности двигательной активности детей среднего дошкольного возраста
В пятилетнем возрасте наиболее существенна разница в показателях двигательная активность между мальчиками и девочками во время самостоятельной деятельности, что обусловлено разным содержанием их игровой деятельности. У мальчиков преобладают игры подвижного характера (футбол). Девочки предпочитают игры спокойного характера с преобладанием статистических поз ( сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» и т. д.).
Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
В отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная активность детей 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети активно начинают применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.