людмила петровская
Сценарий развлечения «Игротека «Весенние кубанские забавы»
▼ Скачать
Сценарий развлечения «Игротека «Весенние кубанские забавы»
Авторы: Петровская Л. Е. воспитатель
Зеленкина О. Л., муз.
руководитель
Цель: - формировать устойчивый интерес к получению знаний о России,
чувство принадлежности к определённой культуре, уважения к
культурам других народов, осознанного почитания их традиций,
обычаев, истории
Публикация «Сценарий развлечения „Игротека „Весенние кубанские забавы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Кубань
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать развивать интернациональные и патриотические чувства:
любовь и преданность своей многонациональной Родине
- знакомить с играми народов России
- формировать гармонически развитую, активную личность, сочетающую
в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство
- учить детей овладевать формой и значением слов, словосочетаний,
входящих в считалки, заклички, певалки
- закреплять умение детей играть активно и самостоятельно
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Вы любите играть?
Давайте устроим игротеку под названием «Народные забавы».
Вы все будете участниками Большой игры, познакомитесь с играми
разных народов. Сегодня мы поиграем в игры, в которые играли наши
дедушки и бабушки.
В какой стране мы живём? Удивительно красивое имя – Россия.
Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут
люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная страна, потому
что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину
не выбирают, она даётся человеку от рождения. Россия - необъятная
страна. Много разных народов живёт на её земле. Каждый народ имеет
свой язык, свои праздники, игры. Раньше без игр не проходил ни один
праздник. Каждому времени года – свои игры и праздники. А сейчас
какое время года? (весна). Значит и праздничная игротека у нас будет
весенняя. (показывает детям цветок-колокольчик) Какой замечательный
весенний цветок! Как он называется? Такие колокольчики растут по всей
русской земле. При дуновении ветра колокольчик издаёт тихий звук.
Может быть именно поэтому все колокола России - маленькие и большие
похожи на этот скромный цветок. И праздник наш мы начнём по
старинному русскому обычаю – звоном колоколов.
(под музыку со звоном в имитированные золотые ворота входят дети с разными колоколами, звонят в них, обходят зал с двух сторон и встречаются на середине)
Музыкальное приветствие «Добрый день»
(дети ставят колокольчики на стол и рассаживаются по местам)
Ведущий: Весна – «утро года». От того, когда и какая придёт весна, зависит урожай хлеба, овощей и фруктов, а значит жизнь и здоровье людей. Весну
встречали песенками-веснянками. Мамы и бабушки пекли из теста
булочки в форме птичек «жаворонков» и «куликов» с подрумяненными
крылышками и глазками из сушёных ягод. Дети выбегали с ними на
улицу, поднимали их высоко к самому солнышку и просили принести с
собой тепло, принести ключи от весны и запереть на замок зимние холода:
1 группа детей (с птичками в руках)
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик девять замков
-Кулик, кулик!
Замыкай зиму!
Отпирай весну,
Тёплое лето!
2 группа детей
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
(во время этих слов входит Весна, дети подносят ей каравай на рушнике.
Весна становится в круг и вместе с детьми водит хоровод)
р / н хоровод «Ко мне ясно Солнышко шло»
Весна: Я – Весна - Красна. Вступила в свои права. Свой путь я начинаю от
тёплых морей и иду далеко на Север. У меня есть три помощника – три
весенних месяца. Как они называются? (дети отвечают) А сейчас какой
месяц у вас в гостях? (апрель) Апрель – месяц Богатырь. Называют его
так потому, что именно в апреле просыпается от зимнего сна вся
природа, а с ней укрепляется здоровье всех людей.
Давным-давно жили на нашей земле богатыри. На Руси - Илья Муромец
да Добрыня Никитич; герой армянского народа – Храбрый Назар;
у народов Севера – охотник Теленгит; на адыгейской земле -
и много других народных героев. Кто же такие богатыри? (дети
отвечают) Правильно - это сильные, смелые, удалые защитники своей
родной земли и своего народа. Для сражений у них было грозное
оружие: (показывает детям) палица, булава, дубина, меч - кладенец,
меч - самосек.
А на праздниках, да в играх любили богатыри силой померяться.
А среди вас, ребята, есть сильные да ловкие? А, ну-ка, в круг выходи –
свою силу да ловкость покажи! В какие игры вы любите играть?
(дети отвечают)
Ведущий: Весна – Красна, а ты знаешь, куда ты сейчас пришла.
Весна: Знаю – на Кубань.
Ведущий: Правильно. На Кубани живут в мире и согласии замечательные люди- труженики разных национальностей. И в детском саду у нас есть дети
русские и украинцы, адыгейцы и армяне, грузины и татары, есть даже
девочки кореянки и гречанки. Дети, а как мы живём в нашем детском
саду? (дружно)
Дружно песни распеваем, дружно, весело играем. И сейчас мы поиграем
в народную адыгейскую игру «Слепой медведь».
Реб. (проговаривает считалку, считает детей на каждое слово, выбирая
медведя)
Я куплю себе дуду
И по улице пойду,
Громче дудочка дуди:
Мы играем, ты води.
(проводится адыгейская игра «Слепой медведь» - детей для игры
приглашают дети в национальных адыгейских костюмах, а ведущая
быстро объясняет правила игры. Весна помогает раздавать атрибуты)
Весна: Я знаю, что Кубань славится своими песнями и танцами.
А игры кубанских казаков вы знаете? (дети отвечают)
Вед. Кубанские игры задорные, весёлые – быстрые и хороводные.
Давайте поиграем в кубанскую хороводную игру «
Кубанская хороводная игра «Как за наши за двором»
Вед. А сейчас свою силу и ловкость нам покажут кубанские казачата.
Реб. (закличка) Эй, ребята – молодцы!
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Свою силу показать!
Игра «Сбей кубанку».
Весна: Молодцы, ребята! Умеете веселиться и играть. А у меня для вас
сюрприз. Сейчас к вам придёт гость, без которого на Руси ни один
праздник не обходился.
(выходит скоморох Ероха, дудит в свистульку, трещит на трещотке и танцует)
Ероха Эй, честной народ!
Раскрывай пошире рот!
Распотешу я вас!
Раскрывай пошире глаз!
Вот идёт Ероха –
Полюбуйся, народ, на скомороха!
(раздаёт несколько свистулек детям и свистит вместе с ними под музыку)
Вед. Эх ты, Ероха, чудак!
Говоришь ты всё не так.
Вот потеха так потеха,
Люди падают от смеха!
Ероха Будете дразниться –
Не буду с вами водиться!
Ничего не расскажу
И игру не покажу!
Вед. Ну, ладно, не серчай!
Лучше с нами поиграй!
Ероха проводит р / н игру: «Репонька -репка»
армянскую н / игру «Пастух»
грузинскую н / игру «Сними шапку»
р / н игру «Молчанка» (со всеми детьми в зале)
( выучить с детьми певалку: Первенчики, червенчики.
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Ероха Дорогой ты наш, Ероха!
Поиграли мы не плохо!
Сейчас немножко отдохнём
И опять играть начнём.
(усаживается на пол в стороне под берёзку)
Вед. Присядь, отдохни, Ероха под этим деревцем.
Такие деревья растут только в нашей стране. Как оно называется?
О красавице берёзке много сложено стихов и песен. Вокруг берёзки
девушки водили хороводы и играли в игры.
(выходят две девочки с венком, поднимают его вверх, образуя ворота)
Весна: Берёзка девочек кричала, к себе призывала:
- Идите, девочки, на луг гуляти,
Зелёные веночки заплетати.
В ворота проходят все участницы игры и говорят слова:
Мы тебя, берёзка не согнём,
На тебе веночки мы завьём.
Хороводная игра «Венок»
Ероха Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. У разных народов она
называется по-разному : «Золотой мост», «Ручеёк», «Капканы»,
«Золотые ворота», но все любят в неё играть.
Итак, играем – «Золотые ворота».
Р / н игра «Золотые ворота».
Вед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Сегодня вы поиграли в новые
игры, услышали новые считалки.
Весна Мне тоже пора прощаться с вами, ребята. Ждут меня в других городах и
сёлах. Богатого вам урожая и доброго здоровья!
Ероха А я в следующий раз научу вас играть в новые игры, ещё интереснее!
Живите дружно и счастливо!
Песня о Кубани.