Тихая Наталья Сергеевна
Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
Тихой Натальи Сергеевны, воспитателя МКДОУ «Детский сад №7» село Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края на I краевом форуме по финансовой грамотности на тему : «Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности»
25.09.2020год
Слайд 1
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Самообразование, саморазвитие
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Слайд 2
Все мы с вами знаем, что в рамках проекта Министерства финансов РФ в Волгоградской области апробируется и реализуется образовательный курс «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
На протяжении 3 лет я внедряю в работу с детьми дошкольного возраста финансовую грамотность.
Слайд 3
Тема моего сегодняшнего выступления проста и интересна, и для педагогов, и для детей и их родителей. Кто может ответить на вопрос: «Что же такое игропрактика?». Игропрактика это игровые методы и их применение в учебном процессе, использование игр для решения актуальных практических финансовых задач.
А смысл тренда прост : если раньше мир взрослых относился к игре несерьезно и во многом недооценивал способности игры, то сегодня идет переосмысление ее возможностей. Игры внедряются там, где их никогда не было, и появляются они не только в мире детей, но и в мире взрослых.
Поэтому обучение детей финансовой грамотности я начала именно с родителей.
Слайд 4
На первом родительском собрании мои современные родители наперебой спорили о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. И мне стало важно донести до родителей, что с того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. И надо много трудиться, чтобы что-то иметь.
Проведя анкетирование, я поняла, что многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний.
Слайд 5
Поэтому, я начала работу над проектом «Игропрактика в обучении финансовой грамотности», которая была направлена на повышение уровня знаний финансовой грамотности у родителей, ведь это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Слайд 6
Моя работа по данному направлению началась с создания первой игры, которою мне пришлось придумать и сделать для детей самой - «Трудолюбивый и ленивый». Дети распределяли сюжетные картинки, описывая действия, которые на них происходят, определяя трудолюбивого и ленивого человека. В результате игры, ребята самостоятельно пришли к выводу, что, чтобы что-то иметь, надо много трудиться.
Слайд 7
В дальнейшем, наблюдая за играми детей, я видела, что их интересует жизнь взрослых. Они с удовольствием играют в игры, и даже в самостоятельной деятельности наблюдаешь и видишь свой результат труда, что вложил навыки не зря, что тем самым стимулируешь у детей уверенность в дальнейшем и знаешь, что им будет намного легче привыкать к каким-либо изменениям в их жизни.
Слайд 8
Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду, я пришла к выводу, что для повышения интереса чего-то не хватает, поэтому мною были созданы атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Слайд 9
Дети стали приходить домой и спрашивать у родителей : «А какие у нас доходы и расходы в семье, «А мы можем сэкономить, чтобы купить мне велосипед?»…
И тогда родители, понимая, что эта тема действительно интересна их детям, стали активно включаться в процесс обучения.
Слайд 10
Разговорившись с родителями, мы с удивлением обнаружили, что многие и не подозревают, какие опасности подстерегают их семейный бюджет. Включившись в творческий процесс, это все происходило на родительском лектории по финансовой деятельности, и была создана совместная игра «Как спасти деньги от ловушек?».
Слайд 11
По ходу всей нашей совместной работы создавались правила по финансовой грамотности. Каждое правило имело свой символ: «Невозможно иметь все, что хочешь», «Бережно относись к деньгам», «В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности», «Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь». И что удивительно, что эти символы стали действительно действовать. В некоторых семьях родители над выключателями повесели символ «Бережное отношение к деньгам», а символ «Невозможно иметь все, что хочешь» самые смекалистые повесили в детских комнатах в уголках с игрушками.
Слайд 12
Видя нашу плодотворную работу, воодушевились не только родители, но и педагоги. В феврале этого года на базе нашего детского сада прошел районный практико-ориентированный семинар для педагогических работников дошкольного и начального. Долго думая и размышляя над формой проведения, я решила провести семинар в совершенно новом формате, в форме воркшопа, с применением игропрактики. Это обеспечило интенсивное взаимодействие всех участников.
Слайд 13
Во время подготовки к семинару были созданы и организованы интерактивная игра с педагогами «Лови удачу», задание-игра «Рекламный агент». Гости семинара с удовольствием включились в игру, примерили на себя роли создателей, дизайнеров и распространителей рекламных продуктов. А мои самые активные родители представили перед публикой диаграммы расходов на месяц, которые помогают экономить семейный бюджет.
Слайд 14
В этом году нам всем пришлось жить в условиях пандемии COVID-19, а это значит жить и работать всем пришлось по-новому. Весь образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.
Вся работа онлайн была проведена под хештегом #СидимДома, #ДомаНеСкучно и родители с удовольствием поддержали меня. Оживились. И с самого первого дня начали тесно работать по нашей теме. Был запущен флеш-моб на «Изготовление самой креативной копилки», «Изготовь развивающую игру без материальных затрат» и т. д.
Слайд 15
И еще один интересный момент. И взрослые, и дети любят сказки. Современные психологи утверждают, что практически каждая сказка, рассказанная ребенку с самого раннего возраста, имеет азы финансовой грамотности. Каждой семье было дано задание, выбрать всем известную сказку и, проявив свою фантазию и творчество, применить ее к финансовой грамотности. Приступили к выполнению задания 18 творческих и активных семей. Родители, участвующие в творческом конкурсе, увлеченно создавали вместе с ребенком свой шедевр, а вместе с этим решали много педагогических задач, даже не замечая этого.
Слайд 16
Я хочу поблагодарить разработчиков проекта Министерства финансов РФ в Волгоградской области за создание такого актуального проекта. За время работы по этой теме мною много прочитано литературы, собрана копилка шпаргалок, созданы различные картотеки. И я поняла, что сама могу уже делиться опытом работы, поэтому я стала активным участником семинаров-практикумов, методических марафонов, методических объединений не только муниципального уровня, но и регионального. И этому подтверждение
Слайд 17
Вывод у всех один: все отчетливо понимают, на сколько важно формировать у детей основы финансовой грамотности и главное, все это можно сделать через игру и это очень интересно и не затратно.
Спасибо за внимание!
На слайде вы видите мои контакты. Звоните, пишите, рада буду поделиться.