Получи документы

Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности

Тихая Наталья Сергеевна
Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности
▼ Скачать +Заказ

Выступление

Тихой Натальи Сергеевны, воспитателя МКДОУ «Детский сад №7» село Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края на I краевом форуме по финансовой грамотности на тему : «Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности»

25.09.2020год

Слайд 1

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности» размещена в разделах

Слайд 2

Все мы с вами знаем, что в рамках проекта Министерства финансов РФ в Волгоградской области апробируется и реализуется образовательный курс «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

На протяжении 3 лет я внедряю в работу с детьми дошкольного возраста финансовую грамотность.

Слайд 3

Тема моего сегодняшнего выступления проста и интересна, и для педагогов, и для детей и их родителей. Кто может ответить на вопрос: «Что же такое игропрактика. Игропрактика это игровые методы и их применение в учебном процессе, использование игр для решения актуальных практических финансовых задач.

А смысл тренда прост : если раньше мир взрослых относился к игре несерьезно и во многом недооценивал способности игры, то сегодня идет переосмысление ее возможностей. Игры внедряются там, где их никогда не было, и появляются они не только в мире детей, но и в мире взрослых.

Поэтому обучение детей финансовой грамотности я начала именно с родителей.

Слайд 4

На первом родительском собрании мои современные родители наперебой спорили о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. И мне стало важно донести до родителей, что с того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. И надо много трудиться, чтобы что-то иметь.

Проведя анкетирование, я поняла, что многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний.

Слайд 5

Поэтому, я начала работу над проектом «Игропрактика в обучении финансовой грамотности», которая была направлена на повышение уровня знаний финансовой грамотности у родителей, ведь это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

Слайд 6

Моя работа по данному направлению началась с создания первой игры, которою мне пришлось придумать и сделать для детей самой - «Трудолюбивый и ленивый». Дети распределяли сюжетные картинки, описывая действия, которые на них происходят, определяя трудолюбивого и ленивого человека. В результате игры, ребята самостоятельно пришли к выводу, что, чтобы что-то иметь, надо много трудиться.

Слайд 7

В дальнейшем, наблюдая за играми детей, я видела, что их интересует жизнь взрослых. Они с удовольствием играют в игры, и даже в самостоятельной деятельности наблюдаешь и видишь свой результат труда, что вложил навыки не зря, что тем самым стимулируешь у детей уверенность в дальнейшем и знаешь, что им будет намного легче привыкать к каким-либо изменениям в их жизни.

Слайд 8

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду, я пришла к выводу, что для повышения интереса чего-то не хватает, поэтому мною были созданы атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 9

Дети стали приходить домой и спрашивать у родителей : «А какие у нас доходы и расходы в семье, «А мы можем сэкономить, чтобы купить мне велосипед?»

И тогда родители, понимая, что эта тема действительно интересна их детям, стали активно включаться в процесс обучения.

Слайд 10

Разговорившись с родителями, мы с удивлением обнаружили, что многие и не подозревают, какие опасности подстерегают их семейный бюджет. Включившись в творческий процесс, это все происходило на родительском лектории по финансовой деятельности, и была создана совместная игра «Как спасти деньги от ловушек?».

Слайд 11

По ходу всей нашей совместной работы создавались правила по финансовой грамотности. Каждое правило имело свой символ: «Невозможно иметь все, что хочешь», «Бережно относись к деньгам», «В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности», «Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь». И что удивительно, что эти символы стали действительно действовать. В некоторых семьях родители над выключателями повесели символ «Бережное отношение к деньгам», а символ «Невозможно иметь все, что хочешь» самые смекалистые повесили в детских комнатах в уголках с игрушками.

Слайд 12

Видя нашу плодотворную работу, воодушевились не только родители, но и педагоги. В феврале этого года на базе нашего детского сада прошел районный практико-ориентированный семинар для педагогических работников дошкольного и начального. Долго думая и размышляя над формой проведения, я решила провести семинар в совершенно новом формате, в форме воркшопа, с применением игропрактики. Это обеспечило интенсивное взаимодействие всех участников.

Слайд 13

Во время подготовки к семинару были созданы и организованы интерактивная игра с педагогами «Лови удачу», задание-игра «Рекламный агент». Гости семинара с удовольствием включились в игру, примерили на себя роли создателей, дизайнеров и распространителей рекламных продуктов. А мои самые активные родители представили перед публикой диаграммы расходов на месяц, которые помогают экономить семейный бюджет.

Слайд 14

В этом году нам всем пришлось жить в условиях пандемии COVID-19, а это значит жить и работать всем пришлось по-новому. Весь образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.

Вся работа онлайн была проведена под хештегом #СидимДома, #ДомаНеСкучно и родители с удовольствием поддержали меня. Оживились. И с самого первого дня начали тесно работать по нашей теме. Был запущен флеш-моб на «Изготовление самой креативной копилки», «Изготовь развивающую игру без материальных затрат» и т. д.

Слайд 15

И еще один интересный момент. И взрослые, и дети любят сказки. Современные психологи утверждают, что практически каждая сказка, рассказанная ребенку с самого раннего возраста, имеет азы финансовой грамотности. Каждой семье было дано задание, выбрать всем известную сказку и, проявив свою фантазию и творчество, применить ее к финансовой грамотности. Приступили к выполнению задания 18 творческих и активных семей. Родители, участвующие в творческом конкурсе, увлеченно создавали вместе с ребенком свой шедевр, а вместе с этим решали много педагогических задач, даже не замечая этого.

Слайд 16

Я хочу поблагодарить разработчиков проекта Министерства финансов РФ в Волгоградской области за создание такого актуального проекта. За время работы по этой теме мною много прочитано литературы, собрана копилка шпаргалок, созданы различные картотеки. И я поняла, что сама могу уже делиться опытом работы, поэтому я стала активным участником семинаров-практикумов, методических марафонов, методических объединений не только муниципального уровня, но и регионального. И этому подтверждение

Слайд 17

Вывод у всех один: все отчетливо понимают, на сколько важно формировать у детей основы финансовой грамотности и главное, все это можно сделать через игру и это очень интересно и не затратно.

Спасибо за внимание!

На слайде вы видите мои контакты. Звоните, пишите, рада буду поделиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игропрактика как тренд саморазвития родителей и обучения дошкольников по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Тихая Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД