Наталья Ярухина
Проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Играй и развивайся».
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации проекта : февраль-март.
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Учитывая важность проблемы по этому вопросу в нашей группе был запущен проект по обучению и развитию интеллекта ребенка.
Проблема проекта :
• дети не всегда умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• дети не в совершенстве владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;
• у детей не всегда, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.
Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта :
• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
• Закрепить навыки, полученные в игре.
• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Игровой материал, в том числе нетрадиционный.
• Ноутбук.
• Наглядный материал (картинный материал (иллюстрации, плаката, демонстрационный материал (дидактические игрушки, дидактические пособия, карточки.
• Методический материал (общеразвивающая программа дошкольного образования, календарно – тематические планы по образовательным областям, книги с методическими рекомендациями.
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
• дети умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;
• у детей, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.
Предполагаемый продукт проекта : Защита презентации «Играй и развивайся».
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Воспитатель, родители)
1. Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта.
2. Побор материала по теме проекта
3. Планирование деятельности по теме проекта
4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Ознакомление родителей с проектом
ОСНОВНОЙ (Воспитатель, дети, родители)
1. Развивать взаимодействие и общение ребёнка с взрослыми и сверстниками.
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
3. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера, игры Михайловой (с развивающим материалом)
4. Пальчиковые игры, упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев.
5. Логические упражнения.
6. Игры с бегом, с прыжками, с мячом.
7. Подборка художественных произведений (потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений);
8. Консультация для родителей.
9. Разработка конспекта тематической ОД.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Воспитатель, дети)
1. Презентации «Играй и развивайся».
2. Создание папки проекта «Играй и развивайся»
Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. В дальнейшем, продолжу работу по этой теме.