Получи документы

Проект «Играй и развивайся»

Наталья Ярухина
Проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Играй и развивайся».

Вид проекта : творческий.

Сроки реализации проекта : февраль-март.

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Учитывая важность проблемы по этому вопросу в нашей группе был запущен проект по обучению и развитию интеллекта ребенка.

Проблема проекта :

• дети не всегда умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• дети не в совершенстве владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;

• у детей не всегда, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

• Закрепить навыки, полученные в игре.

• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Игровой материал, в том числе нетрадиционный.

• Ноутбук.

• Наглядный материал (картинный материал (иллюстрации, плаката, демонстрационный материал (дидактические игрушки, дидактические пособия, карточки.

• Методический материал (общеразвивающая программа дошкольного образования, календарно – тематические планы по образовательным областям, книги с методическими рекомендациями.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

• дети умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;

• у детей, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.

Предполагаемый продукт проекта : Защита презентации «Играй и развивайся».

Этапы реализации проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Воспитатель, родители)

1. Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Побор материала по теме проекта

3. Планирование деятельности по теме проекта

4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Ознакомление родителей с проектом

ОСНОВНОЙ (Воспитатель, дети, родители)

1. Развивать взаимодействие и общение ребёнка с взрослыми и сверстниками.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

3. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера, игры Михайловой развивающим материалом)

4. Пальчиковые игры, упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев.

5. Логические упражнения.

6. Игры с бегом, с прыжками, с мячом.

7. Подборка художественных произведений (потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений);

8. Консультация для родителей.

9. Разработка конспекта тематической ОД.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Воспитатель, дети)

1. Презентации «Играй и развивайся».

2. Создание папки проекта «Играй и развивайся»

Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. В дальнейшем, продолжу работу по этой теме.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группеТема: «Не играй, с опасными предметами!»Цель. Социальная адаптация детей в.

НОД «Путешествие в страну Играй-ка» Тема: «Путешествие в страну Играй — ка» Задачи: Способствовать созданию позитивной обстановки с целью формирования двигательного опыта:.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Не играй с огнем!» Проект. Не играй с огнем - 2017 подготовительная группа Подготовили: Воспитатель МБДОУ №37 «Искорка» Кемеровская область. Город Междуреченск.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Профессии» ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познавательные: - Продолжать расширять представление о многообразии профессий. - Учить различать категории профессий.

Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй»Сценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» ценарий спортивного праздника «Бегай, прыгай, не скучай, с нами весело играй» (вр. 35-40 мин; 4 команды по 7 человек; 5 станций, на каждой.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Играй-город» .

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:19
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играй и развивайся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина (УИ 197325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД