Вусатюк Татьяна Анатольевна
Проект «Играем вместе, играем дома. Развитие речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем вместе, играем дома.
Развитие речи ребенка раннего возраста .»Проект рассчитан на четыре месяца.
Задачи: Помочь родителям в развитии речи малыша и в адаптации ребенка к окружающему миру посредством игры. Посредством развивающих игр, а так же игр основанных на пальчиковой гимнастике.
Актуальность:
Публикация «Проект „Играем вместе, играем дома, Развитие речи ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Польза пальчиковой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает, что мама его любит.
В процессе подвижной игры активизируется дыхание, кровообращение и обменные процессы. Такие игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренирует силу и выносливость, снимает импульсивность.
В процессе игры малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе. Происходит закладка и развитие таких качеств, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появления чувства взаимовыручки.
Для многих игр не нужно специальной подготовки. Играть с малышом можно и на прогулке и в дороге. Важно желание родителя помочь своему малышу развиваться.
Цель проекта: 1. Дать родителям знание о значении игры в развитии ребенка.
2. Преодоление зажимов в общении ребенка и взрослого.
3. Научить быстрому снятию сильного эмоционального и физического напряжения.
4. Улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого.
5. Научить игровому взаимодействию родителей и детей.
6. Развитие речи ребенка.
Этапы и сроки проекта. Проект рассчитан на четыре месяца.
Январь
4 неделя
Тема недели: Животные в зимнем лесу.
Пальчиковая игра «Зайка». Вариант 1.
Цель: Развитие тонких движений пальцев ручек.
Зайка, зайка где твой хвост? (под хлопки ладошками говорим) – Вот, вот, вот (руки за спиной).
Зайка, зайка где твой нос? (под хлопки ладошками говорим) - Вот, вот, вот (показать нос).
Зайка, зайка лапы где? (под хлопки ладошками говорим) – Вот, вот, вот (ручки показать).
Зайка, зайка ушки где? (под хлопки ладошками говорим) – Вот, вот, вот (показать ушки).
Февраль
1 неделя
Тема недели: Животные в зимнем лесу.
Пальчиковая игра «Зайка». Вариант 2.
Цель: Развитие тонких движений пальцев ручек.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх,
мизинец и безымянный придержать к ладони большим пальцем.
Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10.
Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди,
затем – двумя руками одновременно.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Февраль.
2-3 неделя
Тема недели: Дом в котором я живу.
Дидактическая игра «Найди пару тапочкам".
Цель: Формировать у детей устойчивые представления о форме,
величине, цвете, количестве. Развивать внимание, зрительное и
слуховое сосредоточение, мелкую моторику.
В прихожей своей квартиры мы раздеваемся и разуваемся.
Многие люди ходят по дому в тапочках.
Давайте найдем тапочкам пару (по цвету и величине).
Какие тапочки самые большие, какие самые маленькие.
Февраль.
4 неделя.
Тема недели: Наша дружная семья.
Пальчиковая игра "Моя семья".
Цель: развитие мелкой моторики рук,
внимательности, способности сосредотачиваться, воспитание
добрых взаимоотношений между детьми,
взрослым и ребенком.
Игра заключается в произнесении потешки:
с одновременным показом на пальцах левой, а затем правой руки.
Сначала сжата в кулачок, с произношением каждой строки потешки ребенок
разжимает по одному пальчику, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
Март.
1 неделя.
Тема недели: Наша дружная семья.
Пальчиковая игра "Каляки - Маляки".
Цель: развитие мелкой моторики рук,
развитие речи, выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком.
Положите на стол фломастеры и бумагу. Усадите ребенка за стол.
Сядьте рядом с ним и рисуйте вместе. Поощряйте рисование
прямых и кривых линий, круг.
Вместо того чтобы спрашивать : "Что это такое?", просите рассказать
ребенка что он нарисовал.
Не надо делать образцы, чтобы ребенок их копировал. Пусть рисует что хочет.
Научившись управляться фломастерами, он будет создавать все боле и более
узнаваемые рисунки.
Вместо фломастеров можно взять кисти и краски или рисовать пальцами.
Март.
2-3 неделя.
Тема недели: А мы сели и запели.
Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять".
Цель: развитие мелкой моторики рук,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Держим пальчики одной руки в кулачке, разжимая каждый пальчик произносим прибаутку
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел!
Этот пальчик - чистил пол,
Этот - резал,
Этот - ел
То же самое повторяем с пальчиками другой руки.)
Март.
4 неделя.
Тема недели: Весна, весна.
Пальчиковая игра "Речка и рыбка".
Цель: развитие мелкой моторики рук,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
1. Речка - волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.
2. Рыбка. Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу.
Пальцы направлены в сторону " от себя".
Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом.
Рыбка- малютка по речке плывет,
Рыбка - малютка хвостиком бьет.
Апрель.
1 неделя.
Тема недели: Весна,весна.
Пальчиковая игра "Птичка летит".
Цель: развитие мелкой моторики рук,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе).
Большие пальцы переплести - это голова птицы. Остальные пальцы - крылья.
Помахать ими.
Птички летели, (помахать крыльями")
Сели - посидели (прижать ладони к груди)
Апрель.
2-3 неделя.
Тема недели: Профессии.
Пальчиковая игра "Печем блины".
Цель: развитие мелкой моторики рук,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Попеременно касаться поверхности стала тыльной стороной кисти руки и ладонью
Мама нам печет блины
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Апрель.
4 неделя.
Тема недели: То едим, то летим.
Подвижная игра "Автомобили".
Цель: развитие познавательных способностей,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Ребенок изображает движение автомобиля и может «сигналить» показывая это движение ладошкой.
В машине, машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит би-би, би-би.
Май.
1 неделя.
Тема недели: То едим, то летим.
Подвижная игра "Поезд". Цель: развитие познавательных способностей,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Ребенок изображает движение автомобиля и может «сигналить» показывая это движение ладошкой.
В машине, машине
Шофер сидит.
Поезд, поезд
Идет, гудит ту-ту,ту-ту.
Май.
2 неделя.
Тема недели: Растения.
Подвижная игра "Цветок".Цель: развитие мелкой моторики,
развитие речи,выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Исходное положение: Ладони подняты вверх, пальцы образуют «Бутон, основания кистей прижаты
друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны,а потом
сводим пальцы вместе.
Солнце поднимается-
Цветочек распускается.
Солнышко садится-
Цветочек спать ложиться.
Май.
3 неделя.
Тема недели: Будет, будет мошкара веселиться до утра.
Подвижная Игра "Мотылек". Цель: развитие познавательных способностей,
развитие речи, выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движения.
Ребенок изображает мотылька. Взрослый приговаривает слова стихотворения, а ребенок
Убегает от взрослого, который пытается поймать мотылька.
На зеленом на лугу
Мотылек летает.
И с цветочка на цветок,
Весло порхает.
Май.
4 неделя.
Тема недели: Лесные звери и их детеныши.
Пальчиковая игра "Ежик". Цель: развитие мелкой моторики,
развитие речи, выражение эмоций и
добрых взаимоотношений между
взрослым и ребенком, развитие координации движений.
Исходное положение: Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки
Между пальцами другой руки. Шевелить прямыми пальчиками.
Маленький колючий еж.
До чего же он хорош!
Итоговая совместная работа родителя и ребенка: «Рисуем вместе».
Выставка совместных работ.
Цель: развитие мелкой моторики путем творческого взаимодействия родителей и ребенка.
[b]
[/b]Список используемой литературы и сайтов.
1. Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников (первая младшая группа)».
2. Литвинова О. Э. «Художественно-эстетическое развитие ребенка Раннего дошкольного возраста».
3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (первая младшая группа интегрированный подход).
4. Уорнер П. «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет».
5. Борисенко М. Г, Лукина Н. А. «Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3года».
6. https://www.maam.ru/.
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/
8. Составление картотеки: «Пальчиковые игры».
9. Составление картотеки: «Дидактические игры».