Дружинина Екатерина
Консультация «Играем в музыкальную сказку-шумелку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки-шумелки и подражалки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.
Сказки-шумелки дети очень любят, ведь они сами участвуют в процессе создания сказки.
Обычно сказка-шумелка сопровождается показом сказки на игрушках или презентацией. Детям раздаются соответствующие инструменты (не обязательно музыкальные). Мама или воспитатель читает текст сказки, перелистывает слайды или показывает на игрушки, а ребенок на соответствующем месте сказки издает звуки инструментом. Например, мама говорит, что пошел дождь, ребенок изображает дождь игрой на металлофоне.
Публикация «Консультация „Играем в музыкальную сказку-шумелку“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Таким образом, такая сказка учит слушать и реагировать определенным образом на слова сказки, развивает воображение и фантазию. Такую сказку легко можно придумать самим, а можно использовать уже придуманные сюжеты.
Как провести занятие по такой сказке :
- сказку нужно выучить, чтобы ее можно было рассказать наизусть;
- на первом месте должна быть история, а не звуковые эффекты, их не должно быть очень много;
- не обязательно использовать музыкальные инструменты, это могут быть просто звучащие предметы. Например, пакеты прекрасно шуршат, а ключи звенят;
- определите малышу роль, например, скажите, что он будет изображать дождик;
- выдерживайте паузы, игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст;
- взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
Сказка-шумелка "Осенняя история"
Вот что понадобилось нам: пакет, расческа, деревянные ложки, металлофон.
Пролетело весёлое лето. Вот и наступила осень. Осенью мышки весь день бегают туда и сюда, собирая запас на зиму.
Трём шишки друг о друга. Проводим карандашом по зубчикам расчески.
Белочки прыгают по веткам собирая орешки.
Стучим деревянными ложками.
Строит свой зимний домик трудолюбивый ёжик. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень.
Шуршим пакетиками и бумагой.
Пошёл крупный дождь.
Стучим карандашом об бокал. Извлекаем звуки на металлофоне.
Ветер стал гнуть деревья к земле.
Дуем в пластмассовую бутылку, стучим в круглый ксилофон.
Все звери притаились в своих норках.
Произносим звук "Ч-Ч-Ч", приложив указательный пальчик к губам.
Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал.
Стучим в музыкальный треугольник, замедляя темп.
Выглянуло солнышко. И звери снова стали готовиться к холодной зиме.
Звуки ксилофона, стучим в барабан.
Декорации к этой сказке могут быть любые. Можно сделать коробку с осенним лесом.