Светлана Шатохина
«Играем в космонавтов». Сценарий физкультурного развлечения (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ
САД № 4 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Играем в космонавтов»
сценарий физкультурного развлечения
(старший возраст)
Выполнила: инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шатохина С. В.
п. Светлый, 2021г.
Цель. Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи:
расширить объём знаний воспитанников о космосе;
Публикация «„Играем в космонавтов“, Сценарий физкультурного развлечения (старший возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
воспитывать чувство патриотизма к героям космоса, любви к Родине.
Ход мероприятия.
Физкультурный зал празднично украшен космической символикой. Звучит песня «Я верю, друзья» музыка О. Фельцмана, стихи В. Войновича. Дети заходят в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий. 60 лет назад мир облетела радостная весть: «Человек в космосе!». Это был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. После приземления Гагарин скажет: «Это потрясающее зрелище… в голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы – люди … Мы – дети Земли!» Теперь день первого полёта человека в космос – 12 апреля, стал Днём космонавтики. И сегодня наше развлечение посвящено этому дню.
Когда в космические дали
Уходят чудо - корабли,
Мы всё тепло сердец им дарим
И вспоминаем, как Гагарин
В то утро стартовал с Земли.
Дети, многие из вас, наверное, мечтают стать космонавтами и полететь на далёкие планеты. А пока мы будем играть.
Итак, игра начинается! Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Союз». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в «космос».
Испытания:
с закрытыми глазами прокрутится в «космическом кресле»;
сохранить равновесие, стоя на одной ноге, руки в стороны. Время определяется по секундомеру.
Ведущий. Внимание, внимание! Для полёта в космос прошли успешно испытания следующие участники (ведущий зачитывает имена и фамилии детей). Сформированы экипажи кораблей «Восток» и «Союз», поздравляем вас с зачислением в отряд юных космонавтов! А остальные – будут космонавтами-дублёрами! К вам мы будем обращаться за помощью.
Дети, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети экипажа корабля «Восток» : Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
Дети экипажа корабля «Союз» : Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать!
Дети экипажа корабля «Восток» : Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
Дети экипажа корабля «Союз» : Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём!
Ведущий. Молодцы! Космонавтом можно стать лишь тогда, когда ты дружишь со спортом, а значит, самый ловкий, сильный и смелый может полететь в космос.
Вбегает Незнайка.
Незнайка. Это я, я самый ловкий, самый смелый! Я полечу в космос запросто. Я уже летал на воздушном шаре, путешествовал. Даже поэт Цветик сочинил обо мне:
Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром,
Наш Незнайка хоть не птица,
Летать он всё-таки годится.
Я даже на Луну летал. Вот так!
Ведущий. Незнайка, а ты умеешь выполнять физические упражнения?
Незнайка. Ещё бы, ещё как! Вот как (делает упражнения). Я ведь в Цветочном городе самый спортивный.
Ведущий. Незнайка, ты молодец! А сейчас посмотри, как выполняют упражнения наши дети.
1 ребёнок. В космос путь далёкий, чтоб туда добраться,
Надо рано утром зарядкой заниматься.
2 ребёнок. Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд, на разминку все подряд!
Дети перестраиваются в три колонны
Ведущий.
Вот мотор включился, Хлопок в ладоши, руками
Пропеллер закрутился. вращательные движения.
К облакам поднялись Руки в стороны, поднимая поочерёдно
И шасси убрались. то правую, то левую ноги.
Вот лес – мы тут Покачивание рук вверх, вниз.
Приготовим парашют
Толчок, прыжок Присесть, подпрыгнуть вверх,
Летим, дружок! руки вверх.
Парашюты все раскрылись Руки вверх, присесть,
Дети мягко приземлились. опустить руки.
Незнайка. Настоящие спортсмены! А ещё надо хорошо бегать, ведь мышцы необходимо тренировать. И стартовать надо уметь. Я здорово стартую на ракете, которую Знайка придумал. Вы знаете, что такое старт и финиш?
Дети: Да, знаем.
Незнайка. Вот сейчас я это проверю в моей любимой игре. И как быстро бегать умеете, тоже увижу.
Подвижная игра «Физкульт - ура!»
Проводит игру Незнайка. Дети обеих команд строятся в шеренги в разных сторонах зала и произносят слова, с окончанием слов перебегают шеренгой на противоположную сторону. Игра проводится два раза.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Незнайка. Молодцы!
Ведущий. Экипажи прошли предполётную подготовку! Следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее построит ракету»
Участвует по 8 человек от каждой команды. Ракету строят из кубиков и конуса. Первый участник бежит, берет кубик, ставит его в обруч, возвращается к своей команде, передавая эстафету, и т. д.
Незнайка. А сейчас я объявляю конкурс «Почемучек». И первое задание для космонавтов – дублеров.
Незнайка загадывает загадки по очереди двум командам космонавтов – дублеров.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш красивый … (вертолёт).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое? … (самолёт).
Какие молодцы! Ну а теперь задание основному составу космонавтов, а космонавты-дублеры могут помогать. Нужно ответить на очень серьёзные вопросы. (Незнайка задаёт вопросы по очереди двум командам).
Вопросы.
1. Как называется наша планета? (Земля).
2. Сколько планет в солнечной системе? (8).
3. Какая планета ближе всех находится к Земле? (Меркурий).
4. Какая планета дальше всех находится от Земли? (Нептун).
5. Какие планеты вы знаете?
6. Чем знаменита планета Сатурн? (кольцами).
7. Из чего состоят кольца? (лёд, космическая пыль).
8. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
9. Назовите фамилию первого космонавта. (Ю. А. Гагарин).
10. Назовите фамилию первой женщины – космонавта. (Валентина Терешкова).
11. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Незнайка. (Обращается к ведущему). Какие дети у вас в детском саду умные, да смышленые! Много знают интересного о космосе. Хотелось бы мне с вами остаться, но не могу. Ждёт меня ракета для полёта на планету Марс. До свидания, дети!
Незнайка убегает.
Ведущий. Дети, космонавт должен быть не только внимательным, но и обладать быстрой реакцией. И пока космическое корабли «Восток» и «Союз» готовятся к старту, Незнайка проведёт игру с космонавтами – дублерами.
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.
Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.
Что летает? Ну-ка, дети!
Да почти что всё на свете!
Шар воздушный? Самолет?
А ленивый толстый кот?.
Ступа с Бабою-Ягой?
Дом с кирпичною трубой?
Еж? Синица? Мерседес?
А соленый огурец!
Бабочка летает? Книжка? Ну а шустрая мартышка?
А косолапый мишка? Мальчишка-шалунишка!
А снежинка? Змей бумажный?
Ну, а дом пятиэтажный?.
Незнайка. Какая у вас быстрая реакция! Молодцы!
Ведущий. Космические корабли «Восток» и «Союз» к старту готовы. Экипажам занять места в ракете!
Подвижная игра «Космонавты»
Во время проведения игры звучит песня «Я – Земля» музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского. Ракета выложена из обручей.
Дети. Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Проигравшим места нет!
Дети на подскоках продвигаются вперёд, с окончанием слов занимают место в обруче «ракеты». Игра повторяется два раза.
Эстафета «Полетели в космос»
Дети выстраиваются парами.
Ведущий. Экипаж корабля «Восток» «облетает» вокруг планеты Марс, экипаж корабля «Союз» – вокруг планеты Венера. Внимание! На старт : 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Ведущий. Экипажи с заданием справились!
Ведущий. Для космических полётов учёные разработали специальное питание. Так как в космосе невесомость, то единственный предмет мебели в космической столовой – стол с липкой лентой, на которую можно приклеить пакет с супом или консервную банку, чтобы они не разлетались по станции. И я сейчас объявляю конкурс для капитанов «Кто быстрее съест космический завтрак»
Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Экипажи кораблей показали, что они обладают быстрой реакцией, смелые, сплочённые и дружные. Такими и должны быть настоящие космонавты!
В физкультурный зал вбегает Незнайка.
Незнайка. Дети, а вот и я! Я вернулся с планеты Марс. Марсиане вам передают привет и угощают космическими конфетами. (Раздаёт конфеты).
Под песню «Я верю, друзья» музыка О. Фельцмана, стихи В. Войновича дети уходят из физкультурного зала.