тамара ждановская
«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида №3»
(МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»)
Музыкальный руководитель Ждановская Т. В.
«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.»
«Рука продолжение мозга»
Нитше.
Речевое развитие.
Публикация «„Играем пальчиками — развиваем речь“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В области речевого развития особую роль выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, работа с мелкими деталями в мозаике, работа со штриховками, а также артикуляционные упражнения. Ребенок более быстро и эффективно справляется с работой по коррекции речевых нарушений. Развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие, при этом ребенок свободно вступает в беседу, рассуждает по заданной теме и может обсуждать то или иное художественное произведение.
В настоящее время все больше и больше детей с нарушением в речевом развитии. Если у ребенка имеется нарушение произношения, значит, в дальнейшем он может столкнуться с трудностями при чтении и письме. Наша с вами задача помочь детям преодолеть речевые нарушения.
Давно уже доказали, что высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка позволяет говорить о высоком уровне развития у него памяти, внимания, умения логически рассуждать, связно говорить. Вы, уважаемые родители, можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не может донести в ладошке воду до лица, разливает её, то, значит, у него отстает развитие мелкой мускулатуры. Если после 5 лет ребенок затрудняется в выполнении упражнения «ладонь – кулак – ребро», то это тоже говорит об определенных нарушениях. Обнаружив это, не огорчайтесь, но и не оставляйте ребенка, надеясь, что со временем он догонит сверстников. Это мнение ошибочно. Ребенку нужна ваша помощь. Поиграйте с ним в игры и упражнения для развития мелкой моторики, поиграйте в пальчиковые игры.
Слабую руку дошкольника можно и нужно развивать.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то вы - родители помогите ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи (т. к. при этом происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Желательно при выполнении каждого упражнения стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполняются как правой, так и левой рукой.
1. Флажок.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
(Четыре пальца вместе, большой опущен вниз.
Тыльная сторона ладони к себе)
2. Лодка.
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
(Обе ладони поставлены на ребро,
большие пальцы прижаты к ладоням «как ковшик»)
3. Очки.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела
(Большой палец правой и левой руки вместе
с остальными образуют колечко. Колечко поднести к глазам)
4. Грабли.
Листья падают в саду,
Я их граблями смету
(Ладони на себя пальчики переплетены между собой,
выпрямлены и тоже направлены на себя)
Развивая мелкую моторику рук, развиваем высшие корковые функции (память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).
5. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулач-
Продает она орешки. ками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке. начиная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и
Кому в зобок, удары кулачками.)
Кому в лапочку.
6. «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши
Как узнать? и ударяют кулачками друг о друга.)
Помогите сосчитать!