наталья глазырина
Рефлексивно — Ролевая игра. «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем детском саду, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Ход игры:
Уважаемые коллеги, мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка". Цель нашей игры заключается в следующем: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем учреждении, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Публикация «Рефлексивно — Ролевая игра, „Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Разминка
1. Передвижение себя самого? (Ходьба)
2. В здоровом теле здоровый? (Глаз, нос, дух)
3. Пешком ходить – долго? Продолжите (Идти, жить, ждать)
4. Трус не играет в? (Волейбол, хоккей, бадминтон)
Все правильно ответили на вопросы, и за активную работу каждый получает заветный «балл здоровья!» Удачи!
1 дистанция. «Эрудиты».
У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.
• "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой
• "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная, что для него полезно". Плиний Старший.
• "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.
• "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот – высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.
• "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
• "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
• «Здоровье Человека зависит от того, на что он потратил Время.» Адащик Николай.
• «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»
• Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В.
• Одно из условий выздоровления — желание выздороветь. Сенека
Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.
Вопрос № 1. Что такое здоровье?
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?
Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.
2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.
3. Негативное влияние образования на здоровье детей.
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).
3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?
А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем командам:
Воспитатели:
1. Любая работа без обратной связи непрофессиональная.
2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.
3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.
4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.
5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.
6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПИН.
7. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование
8. Большая наполняемость групп.
Мнение родителей:
1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".
2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.
3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.
4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.
Администрация:
1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.
2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.
3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.
4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.
5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.
6. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.
2 дистанция. «Физкультурный творческий калейдоскоп».
Необходимо дать ответ, кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!
1)Максимально допустимый температурный режим в группах по САНПИН.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
А) день здоровья.
3) Наука о правилах лечения травами:
А) фитотерапия
4) Умение согласовывать движения различных частей тела:
А) координация.
Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.
Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.
Проблемные ситуации.
• Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду : не ест, во время сон часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.
• На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.
• Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.
Заключение.
Причины, мешающие ребенку быть здоровым!
1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.
2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.
3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.
4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.
5. Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.
6. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.
7. Недостаточная забота о здоровье педагогов.
8. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.
Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.
Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.