Яна Курдова
Олимпиада в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
ЗАДАЧИ:
Формировать предпосылки здорового образа жизни;
Знакомить детей с Олимпийскими видами спорта;
Публикация «Олимпиада в детском саду» размещена в разделах
Формировать представление об Олимпийских играх;
Воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
Формировать интерес и любовь к спорту;
Формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы, знакомство с отдельными видами спорта: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр; заучивание девиза;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара. Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок, творительного (прокатить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, хоккеист).
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Звучит музыка «Олимпиада».
Ведущая: здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей) один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду для того, что бы посоревноваться: кто самый смелый, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д.
Так давайте и мы с вами в нашем детском саду проведем такие игры? (аплодисменты) Ведь наши ребята тоже сильные, смелые, а еще они дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями.
Ведущая: ребята, наши соревнования будет судить компетентное жюри. (представляем членов жюри).
А еще сегодня к нам на игры пришли поболеть за наших спортсменов друзья. Они будут громко хлопать в ладоши и поддерживать участников соревнований.
Ведущая: ребята, а теперь давайте поприветствуем членов наших команд. (все участники команд выходят под аплодисменты и музыку). Команда «Отважные» и команда «Ловкачи».
Ребенок: что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать _ это награда!
Победить же может любой!
Ведущая: Флаг малых олимпийских игр поднять!
1 ребенок: на планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
2 ребенок: на Востоке рано- рано
Солнце окна золотит,
Потому – что желтый цвет,
Это Азии привет!
3 ребенок: цвет травы – зеленый цвет,
Из Австралии привет!
4 ребенок: а Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
красный цвет – вам шлет привет!
5 ребенок: знают все, что черный цвет,
Знойной Африке – привет!
6 ребенок: а какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
Ведущая: перед началом М. О. И. прошу команд поприветствовать друг друга!
Команда «Отважные»: Свежий воздух всем полезен,
Пусть бегут от нас болезни!
Команда «Ловкачи»: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ведущая: а чтобы О. И. начать, должны ребята клятву дать (дети вместе с ведущей повторяют слова клятвы).
Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?
Ребята: Мы, олимпийцы!
Ведущая: Кто верит в победу, преград не боиться?
Ребята: мы, олимпийцы!
Ведущая: ко спортом любимой отчизны гордиться?
Ребята: Мы, олимпийцы!
Ведущая: Клянемся быть честными, к победе стремиться! Рекордов высоких, клянемся добиться!
Баба – Яга: появляется после поднятия флага.
Баба – Яга: ага, значит, вы опять здесь веселитесь, соревноваться собираетесь. А я на печи лежу и ничего не знаю! Хотели без меня провести О. И.? вот возьму я за это и что – нибудь сломаю.
Ведущая: постойте, постойте, мы не позволим вам этого сделать. Давайте мы с вами заключим договор. Вы посмотрите, какие наши команды быстрые и ловкие. А, ломать ничего не надо.
Баба – Яга: ну, что же, попробуйте меня удивить и переубедить.
Ведущая: а вы помогите нам немного Баба – Яга.
Ведущая: и так, мы начинаем наши М. О. И.
Эстафета 1. Вот у нас есть «факелы». И сейчас мы их с вами будем переносить. Первому игроку команды дается «факел». По сигналу игрок начинает бежать, добегает до ориентира, огибает его и возвращаясь, передает «факел» следующему игроку.
Эстафета 2. В следующей эстафете нам предстоит преодолеть препятствия. На пути каждой команды расставлены препятствия. По моему сигналу, вы начинаете бежать и перепрыгивать наши препятствия. Преодолев препятствия, обратно возвращаемся бегом, передаем эстафетную палочку и становимся в конец команды.
Эстафета 3. В руках у первых игроков команды ракетки и мячики. По сигналу, вы должны пронести мячи на ракетке, так чтобы он не упал до ориентира. Обратно возвращаемся бегом, передаем ракетку следующему игроку.
Ведущая: ну, что ребята устали болеть за наших спортсменов.? Я предлагаю вам немного размяться. Повторяйте все за мной.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Эстафета 4. Есть у нас такой вид спорта, который называется «Хоккей». Вот у нас есть клюшки и мячи. По сигналу первые игроки команд начинают вести мяч. Доводим мяч до ориентира, обводим мяч и ведем обратно, передаем клюшку следующему игроку команды.
Эстафета 5. А теперь мы посмотрим какие вы лихие гонщики. Вот у нас транспорт – самокаты. По сигналу первые игроки команд начинают заезд. Едут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно, передают самокат следующему игроку команды.
Эстафета 6. В следующем испытании мы проверим вашу сообразительность. Вот олимпийский флаг. Но не простой, а состоящий из нескольких частей. Вам необходимо сложить эмблему быстро и правильно, кто сделает быстрее и верно, та команда и победит.
Эстафета 7 (н/з). перетягивание каната.
Ведущая: дорогие участники наших соревнований! Наши состязания закончились. И пока жюри предстоит подвести итоги. Я предлагаю разгадать загадки.
Ведущая: наша Олимпиада подошла к завершению. Я предлагаю жюри огласить результаты наших соревнований.
Ведущая: ну, что Баба – Яга! Понравилась тебе наша Олимпиада? Теперь ты убедилась, что наши ребята сильные, смелые. Что спорт – это здорово?
Баба – Яга: да! Вы меня убедили, теперь я понимаю, что спортом заниматься не только полезно, но и здорово.
Ведущая: и ты нам обещаешь, что больше не будешь вредничать, проказничать и шалить?
Баба – Яга: нет, нет! Обещаю! Больше не буду! Мне так понравилось, что я слетала в лес и принесла всем ребятам угощение!
Ведущая: спасибо тебе Баба – Яга. Спасибо вам ребята за чудесные соревнования. За море смеха, радости. За активное участие в наших О. И.