Елена Клеймуш
Деловая игра: «Развитие речи детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра : «Развитие речи детей в детском саду»
Организация деловой игры :
Воспитатели делятся на равные 4 команды /с помощью жетонов/. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столе разложены различные материалы, которые необходимые для проведения деловой игры. В начале хода игры, оговариваются правила:
Публикация «Деловая игра: „Развитие речи детей в детском саду“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
o Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения;
o На выполнение каждого задания дается определенное время;
o По истечение времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;
o Ответы выносятся на суд всех участников игры;
o Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри /заведующий, зам. зав. по ВМР/
o После обсуждения и вынесения решения жюри формулируется правильный ответ на вопрос задания.
Участникам команд предлагается дать определение следующим понятиям:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ – педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – смысловое, развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Затем участникам команд предлагается определить, что должны уметь дети на конец учебного года по развитию речи в своей возрастной группе:
1 – Младшая группа:
o Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
o Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
o Ответить на понятный вопрос взрослого;
o Поделиться информацией /Коля пришел/, пожаловаться на неудобства /замерз/ и действия сверстника /отнимает/;
o Сопровождать речью игровые и бытовые действия /приборматывать/;
o Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
o Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
2 – Младшая группа:
По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось;
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Средняя группа:
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница).
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения;
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Старшая группа:
Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
Определять место звука в слове;
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;
Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Подготовительная группа:
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;
В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин.
Затем всем командам предлагается разгадать кроссворд. (см. прил.)
Следующим заданием является составить конспект занятия по развитию речи на возрастную группу, (группа определяется помощью жетона). Далее воспитателям предлагается на данную группу составить комплекс игр по развитию речи, и одну из игр провести в своей команде.