МААМ-картинки

«Игра с пирамидками». Конспект занятия по сенсорному развитию

Райковская Ирина
«Игра с пирамидками». Конспект занятия по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

]КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (сенсорное развитие)

Номинация: 1-5- 2 года.

Автор: Райковская Ирина Леонидовна. [/b]

ТЕМА: «Поиграем с пирамидками».

Цель: обогащение сенсорного опыта детей через дидактическую игру и упражнения.

ЗАДАЧИ:

Публикация «„Игра с пирамидками“, Конспект занятия по сенсорному развитию» размещена в разделах

Образовательные: 1. Учить группировать кольца пирамидки по размеру и цвету; 2. Учить собирать пирамидку из 4 цветов; 3. Закрепить в речи слова : много, один, синий, зеленый, красный, большой - маленький.

Развивающая : Совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движения рук.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослыми.

Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из 4 разноцветных колец; машинка.

Раздаточный материал: пирамидки на каждого ребенка на конической основе из 4 колец.

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка «Мы топаем ногами», дидактические упражнения «Разложи колечки», дидактическая игра «Собери пирамидку», рассказ и показ ребенка.

Ход НОД

I. Организационный момент. Выезд большой машинки.

Ребята, посмотрите, к нам приехала большая машина. Она привезла большую пирамидку.

II. Основная часть.

1. Рассматривание пирамидки.

Давайте посмотрим, какая пирамидка. (ответы детей, помощь воспитателя). Она большая. – Какая пирамидка, ребята?

Саша, скажи - большая. Ярослава, скажи - большая. Молодцы! (ответы- повторы детей).

Пирамидка у нас одна. - Ребята, сколько у нас пирамидок? Лутфие, скажи- одна. Артем, скажи - одна. Ребята, давайте скажем вместе - одна. Молодцы!

Пирамидка состоит из колец. Их много. - Саша, сколько колец? Молодец!

Кольца разных цветов. - Что сверху? Кольцо? – Нет. Давайте проверим. Нет, это верхушечки. Нашу пирамидку можно собрать и разобрать. Давайте разберем нашу пирамидку. Разложим кольца в ряд. Ребята, сверху пирамидки колпачок. Он желтого цвета. – Какого цвета колпачок?

Большое кольцо - синего цвета. Скажите, какого цвета большое кольцо? Ярослава, какого цвета кольцо? Молодец!

Поменьше кольцо – красного цвета. Скажите, какого цвета это кольцо? Анифе, какого цвета кольцо? Молодец!

Это (маленькое кольцо) - зеленого цвета. Скажите, какого цвета это кольцо? Ребята, какого цвета кольцо? Давайте вместе скажем – зеленого. Молодцы!

2. Дидактическая игра «Разложи колечки». (Плоскость)

Машина привезла еще корзинку с разноцветными колечками. Их много.

– Сколько колец привезла машина? Много. Скажи, Ленара,- много. Молодец!

Ребята, а у меня есть корзинка, в ней лежат кольца, только они не такие объемные- плоские. Давайте мы их разложим по размеру перед собой. Возьмите большое кольцо синего цвета и положите внизу. Затем возьмите поменьше красного цвета и закрепим на доске. Далее возьмите зеленое кольцо и положите выше (взаимосвязь детей с педагогом).

3. Физкультминутка «Мы топаем ногами». Давайте немного отдохнём.

Мы топаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Руки поднимаем топ-топ-топ,

Руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдём (дети слушают и выполняют задания за воспитателем).

4. Дидактическая игра «Собери пирамидку» (цветные верёвочки).

Мы с вами отдохнули, а сейчас подойдем к столам и поиграем. Будем собирать пирамидки. У неё есть стерженек- палочка, на неё будем надевать колечки. Возьмите большое кольцо синего цвета. Скажите, большое, синего цвета.

Сейчас его наденем на палочку. Сейчас возьмем поменьше кольцо красного цвета. - Какого цвета? (ответы детей). Наденем кольцо красного цвета на палочку. А сейчас возьмем маленькое кольцо зеленого цвета. Давайте скажем все вместе зеленого цвета. Сверху колпачок желтого цвета. – Какого цвета? Ярослава, скажи,- желтого. – Молодцы!

Посмотрите, какие получились красивые, яркие у нас с вами пирамидки.

Танец с пирамидками под музыку.

III. Итог НОД.

Молодцы, ребята, поиграли с кольцами. Все пирамидки собрали правильно. Получились разного цвета. Давайте поставим их в машинку. Пусть она увезет их к нам на полку, чтобы мы потом играли с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра с пирамидками». Конспект занятия по сенсорному развитию
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра с пирамидками». Конспект занятия по сенсорному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Райковская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД