Райковская Ирина
«Игра с пирамидками». Конспект занятия по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
]КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (сенсорное развитие)
Номинация: 1-5- 2 года.
Автор: Райковская Ирина Леонидовна. [/b]
ТЕМА: «Поиграем с пирамидками».
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через дидактическую игру и упражнения.
ЗАДАЧИ:
Публикация «„Игра с пирамидками“, Конспект занятия по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные: 1. Учить группировать кольца пирамидки по размеру и цвету; 2. Учить собирать пирамидку из 4 цветов; 3. Закрепить в речи слова : много, один, синий, зеленый, красный, большой - маленький.
Развивающая : Совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движения рук.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослыми.
Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из 4 разноцветных колец; машинка.
Раздаточный материал: пирамидки на каждого ребенка на конической основе из 4 колец.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка «Мы топаем ногами», дидактические упражнения «Разложи колечки», дидактическая игра «Собери пирамидку», рассказ и показ ребенка.
Ход НОД
I. Организационный момент. Выезд большой машинки.
Ребята, посмотрите, к нам приехала большая машина. Она привезла большую пирамидку.
II. Основная часть.
1. Рассматривание пирамидки.
Давайте посмотрим, какая пирамидка. (ответы детей, помощь воспитателя). Она большая. – Какая пирамидка, ребята?
Саша, скажи - большая. Ярослава, скажи - большая. Молодцы! (ответы- повторы детей).
Пирамидка у нас одна. - Ребята, сколько у нас пирамидок? Лутфие, скажи- одна. Артем, скажи - одна. Ребята, давайте скажем вместе - одна. Молодцы!
Пирамидка состоит из колец. Их много. - Саша, сколько колец? Молодец!
Кольца разных цветов. - Что сверху? Кольцо? – Нет. Давайте проверим. Нет, это верхушечки. Нашу пирамидку можно собрать и разобрать. Давайте разберем нашу пирамидку. Разложим кольца в ряд. Ребята, сверху пирамидки колпачок. Он желтого цвета. – Какого цвета колпачок?
Большое кольцо - синего цвета. Скажите, какого цвета большое кольцо? Ярослава, какого цвета кольцо? Молодец!
Поменьше кольцо – красного цвета. Скажите, какого цвета это кольцо? Анифе, какого цвета кольцо? Молодец!
Это (маленькое кольцо) - зеленого цвета. Скажите, какого цвета это кольцо? Ребята, какого цвета кольцо? Давайте вместе скажем – зеленого. Молодцы!
2. Дидактическая игра «Разложи колечки». (Плоскость)
Машина привезла еще корзинку с разноцветными колечками. Их много.
– Сколько колец привезла машина? Много. Скажи, Ленара,- много. Молодец!
Ребята, а у меня есть корзинка, в ней лежат кольца, только они не такие объемные- плоские. Давайте мы их разложим по размеру перед собой. Возьмите большое кольцо синего цвета и положите внизу. Затем возьмите поменьше красного цвета и закрепим на доске. Далее возьмите зеленое кольцо и положите выше (взаимосвязь детей с педагогом).
3. Физкультминутка «Мы топаем ногами». Давайте немного отдохнём.
Мы топаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покиваем головой,
Руки поднимаем топ-топ-топ,
Руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдём (дети слушают и выполняют задания за воспитателем).
4. Дидактическая игра «Собери пирамидку» (цветные верёвочки).
Мы с вами отдохнули, а сейчас подойдем к столам и поиграем. Будем собирать пирамидки. У неё есть стерженек- палочка, на неё будем надевать колечки. Возьмите большое кольцо синего цвета. Скажите, большое, синего цвета.
Сейчас его наденем на палочку. Сейчас возьмем поменьше кольцо красного цвета. - Какого цвета? (ответы детей). Наденем кольцо красного цвета на палочку. А сейчас возьмем маленькое кольцо зеленого цвета. Давайте скажем все вместе зеленого цвета. Сверху колпачок желтого цвета. – Какого цвета? Ярослава, скажи,- желтого. – Молодцы!
Посмотрите, какие получились красивые, яркие у нас с вами пирамидки.
Танец с пирамидками под музыку.
III. Итог НОД.
Молодцы, ребята, поиграли с кольцами. Все пирамидки собрали правильно. Получились разного цвета. Давайте поставим их в машинку. Пусть она увезет их к нам на полку, чтобы мы потом играли с ними.