оксана кутузова
«Игра Пиццерия» с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать
«Игра Пиццерия», с использованием набора
Актуальность разработки:
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.
Публикация «„Игра Пиццерия“ с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Задачи обучения:
1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Познавательное развитие: развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; формирование начал самопознания.
3. Речевое развитие: развитие речевых способностей и умений; формировать предпосылки чтения и письма; учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
4. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое мировидение; обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
5. Физическое развитие: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Игра «Пиццерия»
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, раскрою вам секрет. У меня есть любимое блюдо. Попробуйте отгадать загадку.
Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами?
Ответы детей
В: Конечно же, это пицца!
А кто- ни будь из вас знает, какая страна является родиной пиццы?
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята, вы знаете, в Италии много кафе, там готовят очень вкусные и разные пиццы и называются эти кафе - пиццерии. Сейчас я предлагаю вам отправится в Италию и посетить пиццерию.
Воспитатель: Добро пожаловать, сегодня у нас в пиццерии день открытых дверей! Я хозяйка пиццерии посмотрите какой уютный и красивый зал для посетителей. А вот кухня, где готовят пиццы.
Распределение ролей.
Воспитатель: В пиццерию нам требуются два официанта. Кто желает? будут официантами. Вы будете принимать заказы у наших посетителей. Кто хочет быть поваром в пиццерии? Требуется четыре повара. Хорошо. Ну и, конечно же, посетители нашей пиццерии. Проходите, пожалуйста!
Игра «Пиццерия».
Воспитатель: Официанты, принимайте заказы у посетителей.
Официант: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста меню! Какую пиццу будете заказывать?
Посетители делают заказ.
(Официанты приносят заказ на кухню).
Воспитатель: Вот и первые заказы. Ой, ребята, я совсем забыла, а где же мы возьмем продуты для пиццы?
(Ответы и предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно позвонить в службу доставки и заказать продукты.)
Воспитатель: Кто позвонит и сделает заказ.
(Ребёнок звонит по телефону и просит привезти продукты).
Приезжает курьер с продуктами.
И: Здравствуйте, я привёз продукты.
Воспитатель: Здравствуйте! Спасибо большое.
Теперь мы можем начинать готовить?
Дети: Да!
Дети выполняют заказ, из игрового набора «Дары Фрёбеля», соответствующий шаблону изображённому на карточке.
(Воспитатель наблюдает за работой детей и читает стих О. Ващенковой.)
Мы с мамочкой вместе
Поставили тесто.
Как тесто поспело,
Взялись мы за дело:
Катаем лепёшку –
Большую, как плошка.
На эту лепёшку
Всего понемножку:
Огурчик солёный,
Укропчик зелёный,
Колбаски кружочки,
Из бочки - грибочки.
Посыплем петрушку,
И сырную стружку,
И лука колечки,
И в жаркую печку!
а стол накрываем,
Минутки считаем –
Отличная пицца,
Должна получиться!
Ну что, пиццы готовы, можно нести посетителям.
Официанты приносят заказ посетителям:
- «Ваша пицца готова, приятного аппетита»!