Решетникова Виктория
Игра для постановки предлогов «Где находится?»
Цель: закрепление правильного употребления предлогов в самостоятельной речи.
По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – местоимения, наречия, числительные. И только после них – предлоги. Освоение предлогов не так просто для детей, как это может показаться. Малыши часто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская речевые ошибки. В занимательных речевых играх и игровых речевых упражнениях можно помочь малышам освоить предлоги и научиться точно и правильно, без ошибок употреблять их в своей речи. Ход игры: Детям предлагается набор1 (стул/кошечка) или набор2 (коробка/морковь). Вместе с педагогом дети определяют : кошечка за стулом, перед стулом, около стула; морковь за коробкой, в коробке, перед коробкой и тд. Просим ребенка без помощи педагога показать, около, за, перед и тд. А далее работает по очереди. Ребенок выходит ставит предметы на доске, а остальные говорят, где находятся ( прием: ребенок – учитель).