Татьяна Матвеева
Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии
▼ Скачать + Заказать документы
Предлог это маленькая и часто незаметная детям часть речи.
На ПМПК слышу как ребята-школьники воспринимают "на машине", "по улице", "на небе" как одно слово, и вижу как пишут слитно в тетрадях.
Часто употребляют предлоги неправильно - "из-под стола" у них "из стола", "из-за спины" путают с "из спины".
Для профилактики такой путаницы, на своих занятиях обязательным элементом добавляю изучение предлогов.
Темочки:
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Легче всего это сделать в процессе игры, включив этот элемент в лексическую тему.
Например, мишка, который на санях везет подарки снеговику.
На сани мы складывали жетоны с изображениями предметов на звуки, который автоматизируем с данным ребенком.
Автоматизация проходила в предложениях.
"Миша везет на санках. " Детям было интересно прокатить фишку на санях, нужная речевая работа была проделана.
Следующий пример, при изучении темы "Животные Севера". Жетоны из игры на липучках расположены во льдах.
Одни животные на льдине, другие под льдиной, между и т. д.
Просила ребят подать мне животного с определенным "адресом". Можно проделать это несколько раз, убедившись в закреплении употребления предлогов.
Следующее фото с лексической темы "Мое Отечество Россия. Защитники Отечества".
Танк и солдаты. Расположила их в танке, за танком, около танка, под танком.
Ребята подавали мне солдат в зависимости от задания или называли цвет. Потом сами раскладывали, составляя предложения "Солдат за танком. и т. п. "
Играя так с предлогами, дети и не замечают как идет коррекционный процесс. Одновременно применяют свои навыки, учатся делать это в быту.