ЛЮДМИЛА ПЕРЕПЕЧИНА
«Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей 3-4лет
Социально-личностное развитие дошкольника - это формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания.
Публикация «„Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ФГТ в образовательной области «Социализация» ставит цель: формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений и такие задачи, как
• Развитие игровой деятельности;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.
По результатам первичного мониторинга, в силу возрастных особенностей детей 3-4лет, у детей нашей группы были выявлены такие проблемы, как низкая творческая активность детей в игре, не сформированность навыков игры;
Наша задача, как воспитателей, состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.
При организации дидактических игр, способствующих социально-личностному развитию ребенка с детьми нашей группы, я ставлю перед собой такие задачи, как:
учить детей выстраивать доверительные, партнерские отношения со сверстниками в процессе игрового общения;
развивать умение понимать, слушать и слышать друг друга;
развивать способность аргументировать свою точку зрения, свои высказывания;
воспитывать в детях желание общаться с ровесниками, усваивая при этом некоторые общие правила поведения;
помочь детям понять, что вместе играть интереснее.
Что касается сюжетно-ролевой игры, одной из важных задач является воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому мы помогаем детям развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2—3) человек. И мы ставим перед собой задачу - сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. В игре приходится исполнять вместе с ребёнком главную роль, чтобы поддержать интерес ребёнка к игре, научить выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей; наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, выполняя свою роль вместе с педагогом, подражая ему, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения.
В своей работе по социально-личностному развитию ребенка в игре, не малое значение мы уделяем и взаимодействию с родителями. Родителям даются рекомендации, консультации по проведению и организации игр дома между детьми и совместно с ними.
В заключение хотела бы отметить, что показателем правильно организованной игры детей является их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частое обращение ребенка ко взрослому по поводу игры. Дети самостоятельно организовывают игры, находят себе партнеров по игре, соблюдают правила игры, играют бесконфликтно.