Елена Артемова
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации проекта
«Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
СЛАЙД 1 В сентябре 2023-2024 учебного года мы стали замечать, что дети не успевают играть, и, как следствие, изменилось общение детей между собой.
Повысился градус агрессии, раздражительности, неудовлетворенности детским садом детей, соответственно и у родителей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Изменилась атмосфера в семьях. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми.
«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка,
арифметика социальных отношений».
Л. С. Выготский
СЛАЙД 2 Мы провели диагностику взаимоотношений в игре, взяв за основу особенности общения детей старшего дошкольного возраста по Г. А. Урунтаевой:
1. Эмоциональная насыщенность (повышенная эмоциональность и раскованность, которые выражают абсолютно различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до отчаянного веселья, от доброты и сопереживания до злости и обиды).
2. Нерегламентированное и нестандартное поведение детей старшего дошкольного возраста. При контактах с ровесниками они применяют неожиданные и оригинальные действия и движения, которым присущи раскованность, ненормированность: дети дразнятся, балуются, кривляются и т. д.
3. Инициатива в общении преобладает над ответными действиями. Для ребенка дошкольного возраста гораздо важнее его личное действие или высказывание, а инициатива ровесника обычно не поддерживается. Такая несогласованность коммуникативных действий часто приводит у дошкольников к конфликтам, протестам, обидам.
4. Внеситуативно-личностное общение - высшая форма коммуникативной деятельности. Дети с внеситуативно-личностной формой общения способны к сопереживанию, управлению своим поведением.
СЛАЙД 3 Проанализировав результаты мы определили цель и задачи проекта. Они представлены на слайде.
СЛАЙД 4 Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
СЛАЙД 5 ФГОС определяет, на что направлено социально-коммуникативное развитие дошкольника.
СЛАЙД 6 Задача современного ДОУ и нас, воспитателей, состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
СЛАЙД 7 определили для себя, в какие игры будем играть
СЛАЙД 8-10 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения
СЛАЙД 11 Ролевые диалоги в ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры -драматизации. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.
СЛАЙД 12 НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Для налаживания диалогического общения используем настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.
СЛАЙД 13 Многие игры для дошкольников носят состязательный характер. В них появляются соревновательные отношения. Здесь зарождается стремление к достижениям и желание обойти сверстников. У проигравших –стрессоустойчивость.
СЛАЙД 14 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга.
В дошкольном возрасте у детей проявляется потребность в справедливости. Для разделения ролей здесь подойдут считалки.
Игра способствует развитию произвольности и формированию волевых качеств.
СЛАЙД 15 Если создать условия для игрового общения не только детском саду, но и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.
СЛАЙД 16 В мае провели повторную диагностику и сравнили результаты. Таким образом, игра, как средство социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.
Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
СЛАЙД 17 Благодарим за внимание!