Лучший педагог года

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС

Елена Артемова
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС

Доклад к презентации проекта

«Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

СЛАЙД 1 В сентябре 2023-2024 учебного года мы стали замечать, что дети не успевают играть, и, как следствие, изменилось общение детей между собой.

Повысился градус агрессии, раздражительности, неудовлетворенности детским садом детей, соответственно и у родителей.

Изменилась атмосфера в семьях. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми.

«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка,

арифметика социальных отношений».

Л. С. Выготский

СЛАЙД 2 Мы провели диагностику взаимоотношений в игре, взяв за основу особенности общения детей старшего дошкольного возраста по Г. А. Урунтаевой:

1. Эмоциональная насыщенность (повышенная эмоциональность и раскованность, которые выражают абсолютно различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до отчаянного веселья, от доброты и сопереживания до злости и обиды).

2. Нерегламентированное и нестандартное поведение детей старшего дошкольного возраста. При контактах с ровесниками они применяют неожиданные и оригинальные действия и движения, которым присущи раскованность, ненормированность: дети дразнятся, балуются, кривляются и т. д.

3. Инициатива в общении преобладает над ответными действиями. Для ребенка дошкольного возраста гораздо важнее его личное действие или высказывание, а инициатива ровесника обычно не поддерживается. Такая несогласованность коммуникативных действий часто приводит у дошкольников к конфликтам, протестам, обидам.

4. Внеситуативно-личностное общение - высшая форма коммуникативной деятельности. Дети с внеситуативно-личностной формой общения способны к сопереживанию, управлению своим поведением.

СЛАЙД 3 Проанализировав результаты мы определили цель и задачи проекта. Они представлены на слайде.

СЛАЙД 4 Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения в дальнейшую жизнь.

СЛАЙД 5 ФГОС определяет, на что направлено социально-коммуникативное развитие дошкольника.

СЛАЙД 6 Задача современного ДОУ и нас, воспитателей, состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

СЛАЙД 7 определили для себя, в какие игры будем играть

СЛАЙД 8-10 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения

СЛАЙД 11 Ролевые диалоги в ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры -драматизации. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.

СЛАЙД 12 НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Для налаживания диалогического общения используем настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.

СЛАЙД 13 Многие игры для дошкольников носят состязательный характер. В них появляются соревновательные отношения. Здесь зарождается стремление к достижениям и желание обойти сверстников. У проигравших –стрессоустойчивость.

СЛАЙД 14 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга.

В дошкольном возрасте у детей проявляется потребность в справедливости. Для разделения ролей здесь подойдут считалки.

Игра способствует развитию произвольности и формированию волевых качеств.

СЛАЙД 15 Если создать условия для игрового общения не только детском саду, но и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.

СЛАЙД 16 В мае провели повторную диагностику и сравнили результаты. Таким образом, игра, как средство социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.

Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

СЛАЙД 17 Благодарим за внимание!

Прикреплённые файлы:

igra-kak-vospitanie_1heas.pptx | 8167,07 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 22 августа 2024 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД