Елена Климова
Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Яичко простое и золотое» по сказке Курочка Ряба
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа младше-средняя группа
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к продуктивным видам деятельности (рисование).
Задачи:
- совершенствовать умение правильно закрашивать предметы ( в одном направлении: сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды);
- развивать способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе „Яичко простое и золотое“ по сказке Курочка Ряба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Форма организации: групповая.
Форма реализации данного вида деятельности: чтение сказки «Курочка ряба», театрализованная игра «Курочка ряба», беседа о домашних птицах, чтение стихотворений о курочке, разучивание физ. минутки о курочке.
Словарная работа: острый, тупой, овальное яйцо, пёстрая, рябая, спозаранку.
Оборудование: кукла би-ба-бо «Курочка-Ряба», листы бумаги белого тона, трафареты яиц из картона (для упражнения «обведи яйцо», деревянные яйца, окрашенные в золотой и белый цвет, гуашь, кисти пони № 3, салфетки бумажные, подставки под кисти, баночки с водой.
ТСО: ноутбук, аудиозапись для физ. минутки (песня «Вышла курочка гулять») и для самостоятельной деятельности детей (спокойная инструментальная музыка).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель рассказывает детям о предстоящей деятельности Дети стоят полукругом на ковре
Ребята, сегодня к нам с вами в гости пришла курочка. Скажите, как её зовут?
Правильно. Её зовут Курочка-Ряба. Это из-за окраски – она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая. Или, как говорят в народе, рябая. Посмотрите, какая она красивая – у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, крылья, лапки, небольшой хвостик, жёлтый клюв. Как вы думаете для чего курочке клюв?
Правильно - зёрнышки клюёт и звуки издаёт. Какой звук издаёт курочка?
Курочка - домашняя птица. Она живет рядом с человеком и человек о ней заботится. Какая курочка птица?
А из какой же сказки пожаловала к нам эта курочка?
Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается, у неё беда: Курочка-Ряба снесла деду и бабушке золотое яичко, которое никто не мог разбить, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут. Курочка их пожалела, снесла в своём гнёздышке простые яички, но они раскатились в разные стороны. Жалко курочку, жалко деда с бабушкой. Давайте им поможем. Мы отправимся в наши мастерские и нарисуем кисточками и красками яички, а, чтобы курочке было ещё приятнее, мы нарисуем одно простое яйцо, а другое – золотое. Согласны?
Отправляемся с вами в наши мастерские.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
Проходите, занимайте места в своих мастерских.
А перед началом работы произнесём волшебные слова о Курочке, чтобы работа спорилась.
Рефлексия:
Курочка рябая
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.
Ребята, а теперь давайте, как следует, рассмотрим яйцо.
Какой оно формы?
Правильно, овальной.
А одинаковые у него концы?
Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Как мы будем рисовать яичко?
Правильно - одна часть яичка - узкая, а другая - широкая. А теперь давайте обведем пальчиками яички, которые лежат у вас на столе.
Сейчас мы немного отдохнем и приступим к работе.
Физминутка
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
Лапками гребите,
зернышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
целое корытце.
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень.
Червяков не видно,
Цыплятам обидно!
Приступаем к работе.
Давайте вспомним правила работы с гуашью:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Снова краски набери.
Приступайте ребята
Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой-более острый).
Дети рассаживаются за столы
Дети повторяют слова стихотворения
Дети рассматривают муляж яйца
Ответы детей
Ответы детей
Дети обводят пальчиками заранее вырезанные из картона шаблоны яиц
Звучит песенка «Вышла курочка гулять»
Руки на поясе, шаги на месте с высоким подниманием колена
Прыжки на месте, руками — махи вверх-вниз
Грозят пальчиком поочередно - вправо-влево
Присесть и имитировать разгребание земли лапками
Руками показать толстого круглого жука
Руки разводим в стороны, показываем длинного червяка
Наклоны головы вперед-назад
Наклоны вперед, руками коснуться пола
Закрыть глаза ладошками
Развести руки в стороны
Садятся за столы
Попросить детей правильно взять кисти, при необходимости поправить положение кисти в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать.
Дети повторяют слова «правил»
Звучит тихая музыка, дети рисуют яички
Воспитатель оказывает помощь детям. Следит за осанкой, за правильностью выполнения работы. Воспитатель с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание.
III. Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые, гладкие получились яйца у ….
У них правильная овальная форма, один конец - тупой, другой - острый. Как настоящие!
Воспитатель: Ребята, Курочке пора домой, на насест, высиживать цыплят. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их курочке. До свидания, Курочка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне напомнит, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами делали для неё? Вам понравилось рисовать яички для курочки?
Воспитатель: Очень хорошо! Все потрудились на славу!
Занятие окончено.
Дети прощаются с курочкой.
Ответы детей.