Светлана Николаевна Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочная полянка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о времени года - Весна и ее признаках.
2. Познакомить детей с весенними цветами : ландыш, подснежник.
3. Учить детей устанавливать взаимосвязь между явлениями природы- живой и неживой.
4. Продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении.
5. Воспитывать у детей наблюдательность и интерес к природе.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми альбома "Весна", чтение стихов о весне, Д/и "Лото".
Материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Магнитная доска, иллюстрации: солнце, трава, птица, цветы, медведь, дерево, насекомые, игрушка Буратино, шаблоны листьев, цветные карандаши, искусственные цветы, аудиопроигрыватель.
Ход:
Дети стоят полукругом.
В: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. он очень весел. оказывается Буратино сегодня был в лесу и что-то нам принес. давайте посмотрим, что у него в корзиночке. Но сначала Буратино хочет спросить у вас, какое время года сейчас? (Весна)
А как вы догадались? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, что в это время года можно принести из леса? (Ответы детей)
Садитесь поудобнее на стульчики, сейчас я вам покажу. (Показывает картинку с подснежником)
Что это? Как он называется?
Подснежник распускается самым первым и выглядывает прямо из снега.
(Прикрепляет картинку на доску)
Давайте из картинок, которы принес Буратино составим красивую, весеннюю полянку.
А это что за цветок? (Ландыш)
Молодцы, правильно. Здесь еще один цветок. (Одуванчик).
Давайте расскажем Буратино стихотворение об одуванчике. (Заслушиваются несколько детей).
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится в бельенькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Все весной оживает, распускаются цветы, появляются молодые зеленые листочки на деревьях. Выползают букашки из свои норок. Птиц становится больше. они строят себе гнезда и весело поют. Животные пробуждаются после долгой спячки. кто просыпается? (Медведь)
(Дети прикрепляют на доску картинки солнца, медведя, травы, птиц, деревьев)
В: Ребята, посмотрите, а деревья стоят еще совсем без листочков. Давйте украсим их листьями.
(Детям предлагаются шаблоны листьев и цветные карандаши. Дети раскрашивают и прикрепляют их на деревья)
В: Вот какая красивая у нас получилась полянка. Буратино очень нравится.
Давайте поиграем в игру "Собери цветы". (Дети под музыку собирают искусственные цветы в красивый букет)
Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит детей. Дети прощаются с Буратино.