Наталья Искрова
Календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие (лепка)». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
во второй младшей группе
Сентябрь
№ Тема Дата Задачи Литература
1 «Пирамидка».
Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Художественно-эстетическое развитие (лепка)“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лепка. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
https://multiurok.ru/files/liepka-tiema-piramidka-2-mladshaia-ghruppa.html
2 «Мячик» Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 12
Октябрь
3 «Черепаха» Формировать интерес детей к лепке; учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 26
4 «Девочка Маша». Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки (колбаска, голова (шар). Закреплять у детей навыки лепки : отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа. Развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы, мультфильм) .
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/11/03/konspekt-po-realizatsii-obrazovatelnoy-oblasti
Ноябрь
5 «Лестница для бельчонка» Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 27
6 «Красивое угощение для кукол» (декоративная лепка по замыслу) Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим; учить аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его; учить декорировать готовые изделия при помощи бросового материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воображение. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014., стр. 104-105
7 «Колодец»
Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 23
Декабрь
8 Бабка и дед Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 29
9 «Наша елка-вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) Знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из 2-3 частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014., стр. 99-101
Январь
10 «Миски трех медведей» Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 21
11 «Варежки»
Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 20
Февраль
12 «Мама» Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 30
13 «Машинка» Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 33
Март
14 «Бабочка на цветке» Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 35
15 «Цыплята гуляют» Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Включать детей в создание коллективной композиции.
https://www.maam.ru/detskijsad/-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-2-ml-gr-zanjatie-po-lepke-cypljata-guljayut.html
Апрель
16 Возвращение уток Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. СТР. 36
17 «Колобок» (предметная лепка) Развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку; развивать речь, образное мышление, память; учить лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы; воспитывать интерес к литературным произведениям, персонажам сказки. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014., стр. 110-111
Май
18 «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография) Знакомить детей с обитателями аквариума, растениями; закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии; закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями; продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014., стр. 111-112