Кузьменко Мария
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» группа раннего возраста
НОД открытое занятие. Группа раннего возраста.
Тема: " Путешествие по сказке Колобок"
Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
Цели: закрепить знания детей о русской народной сказки (знать и узнавать персонажей сказки). Развивать словарь детей. Вызвать интерес к театрализовано - игровой деятельности. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
Публикация «„Художественно-эстетическое развитие дошкольников“ группа раннего возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудован]ие: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса. Муляж колобка, дощечки, солёное тесто, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись песни колобка. ….
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.
Игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказку, а в какую вы сейчас попробуйте угадать.
Песенка «Колобка».
Воспитатель: - В какую сказку мы отправимся?
(КОЛОБОК).
Воспитатель: - Показывает Колобка.
Воспитатель: - Какой колобок?
(Круглый, жёлтый).
Воспитатель: - Правильно, колобок круглой формы, жёлтого цвета.
- Кто испёк колобка?
(Бабка испекла колобка).
- Куда положила колобка бабка?
(На окошко).
- Что сделал колобок, когда ему надоело лежать на окошке?
(Покатился по дорожке).
Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие по сказке и вспомним её.
Музыкально – ритмические движения:
«Топ, топ….».
(Дети идут по импровизированному лесу).
Воспитатель: - Кого встретил колобок в лесу?
(Зайца).
(воспитатель достает игрушку зайца).
Воспитатель:- Какой заяц?
(Пушистый, маленький).
Воспитатель:- А что зайчик сказал колобку?
(Колобок, колобок я тебя съем).
Воспитатель:- Зайка, не ешь нашего колобка. Мы с тобой потанцуем.
Танец «Зайчиков».
Воспитатель: - Зайчик любит морковку?
(Да).
- И мы угостим его.
Воспитатель: - И покатился колобок дальше.
(звучит музыка….).
Воспитатель: - Кого встретил колобок?
(Волка).
(Воспитатель достаёт игрушку волка).
Воспитатель: - Какой волк?
(Серый, зубастый).
- А как волк рычит?
(Р-р-р).
Воспитатель: - Волк увидел колобка и сказал….
- Что сказал волк?
(Колобок, колобок я тебя съем).
Воспитатель: - Не ешь, волк нашего колобка, мы тебе поиграем на музыкальных инструментах.
«Игра с погремушками».
Воспитатель: - Волку очень понравилась наша игра, угостим волка молоком козьим.
- И покатился колобок дальше.
(звучит музыка….).
Воспитатель: - Кого встретил колобок?
(Медведя).
(Воспитатель достаёт игрушку медведя).
Воспитатель: - Какой медведь?
(Большой, косолапый).
Воспитатель: - Что сказал медведь колобку?
(Колобок, колобок я тебя съем).
Воспитатель: - Давайте ребята, порадуем медведя, споём для него песню, чтобы он не съел нашего колобка.
Песня «Про Мишку».
Воспитатель: - Мишке понравилось, угостим его мёдом. Угощайся, Мишка и возвращайся в лес к себе в берлогу. Ребята, берлога это дом медведя зимой!
– Как называется дом медведя зимой? (Берлога)
Воспитатель: - И покатился колобок дальше…
(звучит музыка….).
Воспитатель: - Кого ещё встретил колобок?
(Лису).
(Воспитатель достаёт игрушку лисы).
Воспитатель: - Посмотрите, какая лиса?
(Хитрая, рыжая).
- Какой у лисы хвост?
(Пушистый).
Воспитатель: - Что случилось с колобком в сказке?
(Его лиса съела).
Воспитатель: - Лисонька не ешь колобка, мы угостим тебя конфетой.
Воспитатель: - Вот, ребята, вспомнили сказку «Колобок». И немного мы устали.
-Устали наши ножки,
-Набегались по дорожке.
- Давайте мы присядем
- И отдохнём немножко.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Колобок у нас один, а нас много, давайте из теста вылепим ему друзей, маленьких колобков.
- Скажите мне, какой колобок?
(Круглый, жёлтый).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас на столе тесто. Мы берём кусочек теста. Кладём на ладошку и круговым движением катаем.
1. Кусочек теста
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В руках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился Ко - ло - бок.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, слепили колобку друзей, теперь говорим «До свидания!» Колобку и нашим гостям.
(Под песенку «Колобка» дети уходят в группу)