Елена Залесская
Конспект занятия по аппликации «Теремок» с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация «Теремок») с элементами театрализованной деятельности для детей средней гр
Программное содержание.
Учить детей складывать прямоугольник пополам, располагать квадраты, чередуя цвета.
Закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу).
Развить умение правильно подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу, мелкую моторику рук, инсценировать сказку с помощью настольного театра.
Воспитывать желание выполнять дружно коллективную работу, умение радоваться за хорошо выполненное общее задание.
Словарная работа: разноцветная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Теремок“ с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа.
1. Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами. (слайды)
2. повторение с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.
3. Чтение народной сказки «теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
4. Обыгрывание отрывков сказки. Обратить внимание на: силу голоса, характерные особенности движений героев.
Оборудование и материалы.
Настольный театр «теремок».
Заготовки: прямоугольные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, пластиковые доски для аппликации., загатовка ;теремок»
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в кукольный театр?
- (ответы детей).
Для этого вам надо пройти в театр и показать ваши билеты
(дети проходят через волшебные ворота).
Воспитатель:
Вы, ребята проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень вас здесь ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!
Воспитатель: Ребята нас уже встречают сказочные герои, посмотрите кто это? (на столе стоят герои из сказки «теремок»).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В какой сказке встречаются эти герои?
Дети: «Теремок»,
Воспитатель: Вы помните, мы с вами недавно читали сказку «теремок»
Отгадайте загадки.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Нарушает в доме тишь
по ночам воровка. (МЫШЬ).
Летний – серый,
зимний – белый
и не очень-то он смелый (заяц)
Он статен и красив собой,
В лесу его услышишь вой.
(волк)
Всем в лесу она кума,
так зовет себя сама.
Что за рыжая сестричка?
Дети, это кто. (лисичка)
Посреди густого леса
Бродит плюшевый повеса.
Любит рыбу, мед с малиной,
Спит в берлоге зимой длинной. (медведь)
Воспитатель: молодцы! Отгадали все загадки.
Ребята, скажите, звери встретились в теремке хорошо это или плохо?
- ответы детей.
- какие герои сказки были в теремке
-ответы детей
-все герои пускали в теремок жить к себе в всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?
- ответы детей.
Почему (все были дружные)
-кто нечаянно сломал сломал теремок
- ответы детей.
- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? - ответы детей.
- Что нам нужно сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: Есть у меня красивый теремок (показывает шаблон теремка, крыша белого цвета). Нравится?
- ответы детей.
Нет? Не яркий теремок. Как вы думаете, сможем мы украсить теремок?
- ответы детей. (крыша будет яркой, разноцветной _, травка будет и цветы
Воспитатель: А здесь есть сказочная мастерская, где мы сможем украсить теремок. А пока мы туда идем, поиграем.
Физкультминутка
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок,
(присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок,Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез,лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Воспитатель: вот мы и пришли.
Обучающая часть ООД. (Коллективная аппликация.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали давайте мы поиграем, покажите мне свои ладошки и повторяйте все за мной.
Проводится пальчиковая игра:
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте,я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги. У всех бумага разного цвета. У тебя какого цвета лист бумаги? А у тебя? Разноцветные у всех листы бумаги. Петя, а какой формы лист бумаги? (прямоугольной) А у тебя, Маша, какой формы лист бумаги? Правильно, лист прямоугольной формы. Нам нужно сделать из него квадраты. Как вы думаете, как мы можем сделать квадраты?
(ответы детей)
Посмотрите, что нам нужно сделать. Сложить лист бумаги пополам, соединить ровно уголки с уголками. Одной рукой крепко их держим, а другой рукой проглаживаем линию сгиба. Теперь пальчиком крепко проводим по линии сгиба. А теперь попробуйте сами.
-Маша, как ты складываешь бумагу? (пополам, уголки к уголку) Что тебе, Катя, нужно прогладить крепко? (линию сгиба) Молодцы, все смогли сложить лист бумаги пополам, крепко пригладить линию сгиба пальчиком. А теперь разверните лист, видите линию сгиба? Проведите по ней пальчиком. Что нужно сделать, чтобы получились квадраты? (разрезать ножницами) Ребята, напомните мне правило, как нужно пользоваться ножницами?
(брать ножницы только тогда, не размахивать ими, не играть, когда будешь резать, после работы положить их на место и т. д.)
Приступайте.
Вот как много разноцветных квадратов у вас получилось. Можем мы разноцветными квадратами украсить крышу теремка? Украшая теремок, нам нужно чередовать квадраты по цвету, чтобы крыша у теремка получилась яркая, красивая, разноцветная. Ребята, напомните мне правило, где нужно намазывать детали клеем? (на клеенке) Молодцы, все правила знаете, давайте начнем украшать нашу рукавичку.
Воспитатель: Вот теремок получается, яркий, разноцветный.
Маша, покажи, какой у тебя получиля домик-теремок? (крыша яркая, разноцветная и домик красивый).
- Вы все вместе так дружно потрудились, посмотрите какие получились у нас теремочки, разноцветные, красивые, нарядные…
- А, теперь дети мы превращаемся в артистов и для зрителей покажем кукольный театр «Теремок»
Воспитатель: А давайте, поиграем и покажем сказку «теремок».
Театрализованная деятельность (Дети показывают спектакль по мотивам народной сказки «теремок».)
Вот бежит муха-горюха, и стала жить в теремке и говорит:
— Терем-теремок, кто в теремочке живет
-никто не отзывается, залетела и стала жить-поживать
Вот летит комар-пискун и говорит
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет
- я муха-горюха, а ты кто, а я комар-пискун
Иди ко мне жить, залетел комар и стали жить вдвоем
-Бежит мимо мышка-норушка
— Терем-теремок, кто в теремочке живет
-я муха-горюха, я комар-пискун, а ты кто?
-а я мышка-норушка, иди к нам жить
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка. А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. Иди к нам жить!
— Иди.
Вот их уже четверо.
Бежит зайчик-побегайчик,, спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
— Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик. Иди к нам жить!
— Иди.
Вот их уже пятеро
Бежит лисичка:
— Кто, кто в теремочке живёт?
А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
.- Вот их уже шестеро
Глядь, бежит волчок-серый бочок —, да и спрашивает:
— Кто, кто в теремке живёт?
—— Муха-горюха, комар-пискун, Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот — уже стало их семеро.
Откуда ни возьмись — бредёт медведь.
— Кто, кто в теремке живёт?
— Муха-горюха, комар-пискун,Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь-косолапый. Пустите и меня! Вот беда, ты такой большой, а теремочек маленький
—. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну, уж иди, только с краешку, на крыше буду жить
- лез и развалился теремок и еле выскочили
— Муха-горюха, комар-пискун,Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок, мишка-косолапый
Но все дружно построили новый теремок, и стали они жить поживать да добра наживать.
Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: поработали ножницами и сделали красивый теремок, помогли лесным жителям и у них теперь есть свой красивый, разноцветный, клетчатый домик.
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» показали,
Артисты, были хороши!
Все старались, были молодцы,
Похлопаем же друг другу от души!