Светлана ЧЕРВЯКОВА
План-конспект мероприятия по финансовой грамотности «Хоть семи нам ещё нет, изучаем мы бюджет…»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мероприятия по финансовой грамотности по теме :
«Хоть семи ещё нам нет, изучаем мы бюджет» (для детей старшего дош кольного возраста)
Цели: расширить знания дошкольников о финансах.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (старшая группа)
Формы и методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.
Основные понятия: банк, банкомат, кредитная карточка, деньги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Учебно-методическое обеспечение: проектор, компьютер, «магазин» сувениров, «монеты»-жетоны.
Планируемые результаты :
Личностные ожидаемые результаты: дети освоят понятийные определения (банкомат, банк, освоят первые шаги в использовании карт при снятии денег из банкомата.
Метапредметные ожидаемые результаты: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Ход.
Воспитатель. Добрый день, дети. В нашем зале вы не впервые. Сегодня все же необычная встреча. Мы будем беседовать, играть и даже покупать. Прежде чем отправимся в магазин за покупками, нужно будет заработать деньги, как? Правильно отвечать на вопросы. Понятно? Готовы? Тогда уже первый вопрос: «Кто знает, что такое финансы?» (Денежки). А знаете, где их берут, где живут деньги? Тогда предлагаю вам экскурсию.
Виртуальная экскурсия
Воспитатель. Понравилась вам экскурсия? что было не понятно?
Ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ дети получают «монеты»-жетоны, на которые в конце беседы-игры покупают в «магазине» сувениры) :
Банк – это место, где можно купить продукты (дети поправляют)
Профессии в банке: кассир, консультант, врач, охранник, оператор, банкир, продавец (дети поправляют)
Операционным залом называется место, где можно снять деньги, оплатить за детский сад, взять кредит. (дети соглашаются)
Кредит – это сбережение денег на специальной книжке: сберкнижке (дети поправляют)
Банкомат
Воспитатель. Давайте сейчас отправимся в «банк» и попробуем снять из банкомата купюры. (Несколько человек играют (снимают деньги из банкомата)
Знакомство с Бобренком
Воспитатель. Теперь давайте познакомимся с семьей богатого Бобренка и узнаем, как Бобренок учился быть богатым.
1. Серия 1. Знакомство.
2. Серия 2. Помогать родным.
Воспитатель. Ребята, оказывается, что с финансами нужно и можно знакомиться и распоряжаться даже еще с дошкольного возраста! Как и поступил Бобренок. Прежде всего он начал с того, что помогал родным.
Нужно ли помогать родным?
Чем помогал Бобренок своим братьям, сестре, маме?
Что конкретно вы можете сделать для своих близких?
3. Серия 3. Заплатить за услуги.
Воспитатель. Очень интересная серия, да? Поговорим об этом?
Кому достанется самый большой кусок пирога?
Почему Бобренок оказался должен всем членам семьи?
Правильно ли будет, если каждому в семье нужно будет платить за работу?
Смешарики
Воспитатель. Мы встретимся сейчас еще с одними мультяшками: Смешариками. Посмотрим?
Просмотр мультфильма «То, что нужно»
Воспитатель. (беседует с детьми после просмотра)
Кто из героев оказался прав: Лосяш, Копатыч или Нюша?
Что важнее приобрести: модное, практичное, дорогое, сверхсовременное?
Магазин
Воспитатель. Ну, что ж, дети, мы многое узнали, заработали денежки. Хотите теперь сходить в магазин и купить на монеты сувениры-подарки? (ответы детей)
Дети «покупают» сувениры в магазине.
Воспитатель. Наша беседа-игра подошла к концу. Вы придете домой к родителям вечером. Они спросят вас, как прошел день? Что вы им ответите про нашу встречу?