Ирина Мандрик
«Хоровод дружбы». Конспект занятия по воспитанию толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
закрепить знания детей о толерантности;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;
способствовать развитию межличностных отношений, как основы толерантности у детей дошкольного возраста;
Предварительная работа:
прослушивание а/записи с песнями о дружбе;
выставка книг;
чтение рассказов и сказок о толерантности;
беседа с детьми о толерантности;
картинки с изображениями солнышка, сердечек, улыбок, лиц детей разных национальностей, цветов, голубей…
Публикация «„Хоровод дружбы“, Конспект занятия по воспитанию толерантности» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Слайд 1
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель :
У каждого человека есть Земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети:
Россия.
Слайд 2
Выходят дети, рассказывают стихотворения.
Воспитатель :
Что мы Родиной зовем?
1-й ребенок:
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, и вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель :
Что мы Родиной зовем?
2-й ребенок:
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Воспитатель :
Что мы Родиной зовем?
3-й ребенок:
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Все народы соберем.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель :
Много разных народов живут в нашей стране. Какие национальности вы знаете?
(Ответы детей.) А вы знаете, чем люди разных национальностей отличаются друг от друга?
Дети:
Традициями, одеждой, культурой, национальными блюдами.
Воспитатель :
Ребята, а вы знаете, почему мы сегодня собрались в этом зале? (ответы детей)
16 ноября – международный день толерантности. А как вы думаете, вы сами-дети толерантные?
(ответы детей). А вот мы сейчас и проверим и поиграем в игру «Комплименты».
Игра «Комплименты».
Дети передают мяч по кругу под музыку. По окончании музыки ребенок, у которого оказался мяч в руках говорит комплимент.
Воспитатель :
Я вижу, что вы дети толерантные и предлагаю вам поучаствовать в викторине.
1-я команда - «дружные ребята»
2-я команда - «добрые ребята»
А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (В состав жюри входят родители).
Слайд 3
1-е задание:
Дать определение: Что такое толерантность?
Ответы детей:
-это способность быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, считаться с мнением других, быть снисходительным.
-это поведение человека, который хочет жить в мире с окружающими людьми, в дружбе и в согласии.
Ведущая:
А чтобы вы не ссорились, нужно помогать друг другу и делать все вместе.
Проводится игра «В нашем зале есть друзья».
Слайд 4
2-е задание:
Назвать: Какими качествами должен обладать толерантный человек?
Дети по очереди с места называют по одному слову с каждой команды.
Варианты ответов детей:
1. Расположенность к другим
2. Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Терпимость
8. Умение владеть собой
9. Доброжелательность
10. Умение не осуждать других
11. Гуманизм
12. Умение слушать
13. Любознательность
14. Способность к сопереживанию
Ведущая:
Пока жюри подводят итоги, нам расскажет стихотворение ….
На Кавказе любят музыку и пляски
На конях джигиты скачут без опаски
На Кавказе любят делать украшения
Славятся чеканкой местные творения.
На Кавказе любят пить айран
Надевает бурку в дальний путь чабан.
На Кавказе любят сладкий виноград
Здесь хозяин гостю, как родному рад.
Ведущая:
Кавказ- это юг нашей страны. А какой любимый танец у кавказских народов?
Дети: Лезгинка.
Слайд 5
Ведущая:
И сейчас ребята исполнят этот танец.
Танец «Лезгинка».
3-е задание:
Называется: Чем мы похожи?
Водящий приглашает участника из другой команды, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой (одинаковый цвет волос, мы одного роста, мы-жители Земли и т. д.)
Ведущая:
А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Догадайся, кто поет?»
Игра «Догадайся, кто поет?»
Все дети стоят в кругу, водящий стоит посреди круга с закрытыми глазами. По команде воспитателя, в круг выходит ребёнок, поет слова. Водящий по голосу угадывает, кому принадлежит голос. Дальше водящим становится ребенок, чей голос угадал водящий.
4-е задание: Творческая работа «Хоровод дружбы»
Каждая команда должна выполнить творческую работу под названием «Хоровод дружбы».
(каждая команда оформляет свой плакат, на котором размещает символы доброты. Им активно помогают родители).
Слайд 6
Ведущая:
А пока жюри оценивает ваши творческие работы, мы с вами вспомним пословицы о Родине.
Родина любимая, что мать родная;
Человек без Родины, что соловей без песни;
На чужой стороне и Весна не красна;
Жить -Родине служить;
Родина-мать, умей за неё постоять.
Ведущая:
Дорогие ребята, сейчас в исполнении девочек вы увидите русский хоровод.
Танец «Русский хоровод»
Ведущая: Уважаемые гости! На нашем празднике присутствует ансамбль «Выше гор», художественный руководитель: Магомедова Эльвира Казиалиевна. Сейчас они представят вашему вниманию танцевальную композицию «Лезгинка».
Танец «Лезгинка»
Слайд 7
Подведение итогов жюри.
Ведущая:
Вот и подошло к концу наше занятие. А теперь, давайте подойдем друг к другу, улыбнемся и обнимемся. Постарайтесь дружить и никогда не ссориться.
Слайды 8,9