МААМ-картинки

Конспект занятия «Паралимпийские игры» подготовительная группа (воспитание толерантности)

Надежда Москалева
Конспект занятия «Паралимпийские игры» подготовительная группа (воспитание толерантности)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности к людям с ограниченными возможностями в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

«Паралимпийские игры»

Автор: воспитатель Москалева Надежда Васильевна

Задачи:

Образовательные:

1. расширять представления о паралимпийских играх, спортсменах-паралимпийцах;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

Публикация «Конспект занятия „Паралимпийские игры“ подготовительная группа (воспитание толерантности)» размещена в разделах

3. знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

Развивающие:

1. обогащать словарь детей;

2. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;

3. развитие логического мышления.

Воспитательные :

1. воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность к людям с ограниченными возможностями.

2. обогащение социального опыта детей;

3. воспитание чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к спортсменам-паралимпийцам.

Методы и приемы:

• Наглядные – показ иллюстраций, фотографий, видеороликов;

• Словесные – беседа, объяснение;

• Практические – игровые упражнения;

• Рефлексия.

Оборудование: иллюстрации паралимпийской символики, фотографии паралимпийских спортсменов, ноутбук.

Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми об олимпийских и паралимпийских играх, рассматривание фотографий и беседа о людях с ограниченными возможностями, чтение рассказа «Цветик-семицветик» Катаева В. П.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, какое значимое для всей планеты мероприятие сейчас проходит в нашей стране?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель : Верно! А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр?

Дети: Паралимпийские игры.

Воспитатель : Верно! А чем отличаются Олимпийские и Паралимпийские игры?

Дети: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды.

Воспитатель : Верно – люди с ограниченными возможностями, или люди-инвалиды. Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана (L. Guttman, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

А знаете ли Вы символику Паралимпийских игр?

Дети: Нет.

Воспитатель : Как и Олимпийские игры, Паралимпийские игры имеют свою эмблему, девиз и символы.

Паралимпийская эмблема. Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов. Этот символ отражает объединение спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.

Паралимпийский девиз. Дух в Движении.

Этот девиз лаконично и ярко передаёт сущность видения Паралимпийского движения — предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир через спорт. Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и символизирует сильную волю каждого паралимпийца.

Символы Паралимпийских игр в Сочи 2014.

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг. Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Однажды он увидел Снежинку. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара. Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Какие виды паралимпийского спорта вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Верно! Давайте подробнее рассмотрим эти виды спорта, и каким образом люди с ограниченными возможностями участвуют в них. (Рассматривание фотографий с паралимпийских игр, просмотры видеороликов с соревнований, рассказы детей о знакомых им видах спорта, уточняющие выводы воспитателя).

Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд). Горнолыжный спорт – самое рыбное место Паралимпиады с точки зрения количества медальных видов. Как и в лыжных дисциплинах, соревнования проводятся для трех категорий спортсменов: колясочников, с серьезным нарушением или отсутствием зрения и способных передвигаться самостоятельно.

Кёрлинг на колясках. Паралимпийский керлинг сильно отличается от керлинга привычного. Дело в том, что в соревнованиях по керлингу на колясках нет того любимого всеми элемента, который и делает этот вид спорта примечательным и запоминающимся – свипинга. На Паралимпиаде не натирают лед щетками! Но это еще не все. В паралимпийском варианте нет женских и мужских команд – выступает и бьется за победу одна смешанная сборная. Матч состоит из восьми эндов, а не десяти, и коляска спортсмена должна быть статичной при выполнении броска. Кататься по льду запрещено, зато для удобства броска можно воспользоваться специальным экстендером - насадкой, которая крепится к камню.

Лыжные гонки. Аналогично паралимпийскому биатлону, соревнования по лыжным гонкам тоже проводятся среди спортсменов, способных к самостоятельному передвижению на лыжах, тех, кто лишен подобной возможности, и тех, у кого есть серьезные недостатки по зрению.

Биатлон. Помимо привычного нам вида биатлона, когда спортсмены, пусть и с ограниченными физическими возможностями, гонят во всю прыть на лыжах, в программу Паралимпийских игр входят еще два варианта состязаний: биатлон среди ампутантов, которые соревнуются, сидя на специальном кресле, прикрепленном к двум лыжам, и биатлон среди слабовидящих. Как незрячий человек может попадать в цель? Благодаря специальному звуковому датчику, установленному на винтовке – чем ближе лазерный прицел к центру мишени, тем громче сигнал. По трассе такой спортсмен продвигается благодаря подсказкам своего партнера по команде, советчика, который тоже получает медаль в случае успеха. Стрельба в паралимпийском биатлоне выполняется только из положения лежа, и за каждый промах начисляется штрафное время – дополнительные круги никто не проходит. Спортсмены разыграют награды на трех различных дистанциях.

Дети: вопросы детей по видам спорта (ответы воспитателя).

Воспитатель : Люди с ограниченными возможностями находят способы, чтобы жить как полноценные люди. Вот, например, люди, у которых нет рук, научились писать с помощью ног или, зажимая карандаш во рту. Давайте попробуем написать что-то с помощью ног. Посмотрите, как это сложно. (Попытки детей написать что-то не руками).

Физминутка: Спортсменам-паралимпийцам преодолеть отчаяние помог именно спорт. Давайте и мы с вами сделаем небольшую разминку.

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какие молодцы эти люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. Нам – полноценным людям – необходимо уважать, ценить таких людей.

Ценности паралимпийского движения

Мужество — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.

Целеустремленность — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.

Воодушевление — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.

Равенство – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.

Дети: вопросы детей (ответы воспитателя).

Воспитатель : В нашем городе, и даже может в вашем доме, живут люди с ограниченными возможностями. Отношение к ним должно быть особое – без каких-либо насмешек и издевательств. Они нуждаются в сторонней помощи, и все мы по возможности, должны помогать им. И принимать их, не акцентируя внимание, на их недостаток, то есть отношение к ним должно быть толерантное – или можно сказать по-другому – терпимое, уважительное. Скажите, пожалуйста, какие устройства в нашем городе, помогают, например, людям на инвалидных колясках?

Дети: Пандусы.

Воспитатель : Верно! А что помогает слепым людям понять, что дорогу можно переходить?

Дети: Звуковой сигнал.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Каким должно быть отношение к людям с ограниченными возможностями?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Вспомните рассказ «Цветик-семицветик»… Если бы цветик-семицветик на самом бы деле существовал, то мы могли мы дать всем людям с ограниченными возможностями полноценную жизнь. Но, к сожалению, такого цветочка не существует. Поэтому мы можем только поддерживать таких людей. И самое главное – уважать их!

Публикации по теме:

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Конспект открытого мероприятия «Игры-эксперименты с водой» (подготовительная к школе группа) Цели: 1. Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Поддерживать.

Конспект прогулки «Весёлые игры на стадионе» Подготовительная группа Предварительная работа: повторить приметы весны, пословицы о весенних месяцах, правила игры в футбол, баскетбол. Место проведения: – школьный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект занятия «Воспитание толерантности сказкой»Конспект занятия «Воспитание толерантности сказкой» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа» Патриотическое воспитание дошкольников подготовительная группа. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из.

НОД Тема: «Воспитание толерантности сказкой». Тема: «Воспитание толерантности сказкой». Задачи: 1. Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: внимательность, сочувствие, сопереживание,.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа) Провела воспитатель Бояренкова О. С. МДОУ №113 «Онеженка», г. Петрозаводск Тема:«Занимательные прятки» Цель: Вызвать у детей живой интерес.

Доклад «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредством народной игры» Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования народных игр для воспитания у дошкольников межнациональной толерантности.

Воспитание толерантностиВоспитание толерантности Дошкольное образовательное учреждение имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в детском обществе у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Паралимпийские игры» подготовительная группа (воспитание толерантности)
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Паралимпийские игры» подготовительная группа (воспитание толерантности)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Москалева (УИ 119441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД