Елена Пивоварова
Справка о проделанной работе в рамках реализации недели «Единства, дружбы и толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Задачи, которые решались в ходе проведения недели «Единства, дружбы и толерантности» ориентированы на:
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
Публикация «Справка о проделанной работе в рамках реализации недели „Единства, дружбы и толерантности“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дружба. Учимся дружить
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
• Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
• Формирование позитивного отношения к своему «Я», потребности ребёнка в социальном признании.
• Формирование сознания о том, что все дети сходны независимо от их национальности, пола, этнической группы, что все дети имеют права в том числе на игру.
• Формирование коммуникативных навыков
• Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
На занятиях использовали разнообразные методические приё мы:
1. Игры и игровые упражнения, направленные на:
- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковые имена», «Комплименты»;
- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется» :
- гармонизацию осознания своего имени и фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;
- развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;
- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;
- регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;
- проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия»,
2. Обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.
3. Этюды и упражнения направленные на:
- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;
- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».
процессе реализации образовательной области «Речевое развитие» было организовано чтение, обсуждение и драматизация тематических произведений – сказок и стихотворений Народов мира (русские –народные «Колобок», белорусские народные «Пых», «Сказка - быль, да и песня – правда», «Всему свое время»; английская «Сказка про трёх поросят», украинская сказка «Колосок», немецкая сказка «Глупый крестьянин и умная птица» разучивание стихотворений данной тематики, организована работа по решению проблемных ситуаций «Как можно найти общий язык» «Правила поведения для воспитанных детей»
В планы воспитательно-образовательной работы были включены дополнительные беседы по формированию толерантности («Что же такое толерантность?», «Что означает мое имя?» «Имена моих друзей», «Что такое национальность?», «Народы мира», «Как можно найти общий язык», «С кем бы я хотел дружить» «Наши отношения», «С кем ты живёшь?», «Что такое семья».
Детский музыкальный репертуар был обогащен посредством разучивания тематических песен. Детям включались песенки про дружбу, малыши водили хоровод, выполняя различные упражнения под музыку (хлопали в ладоши, приседали, топали ножками)
С целью обогащения предметно-развивающей среды и взаимодействия с родительской общественностью по данной проблеме воспитателями были оснащены групповые комнаты предметами народного быта, сувенирами и народными игрушками.
Организована выставка детского творчества «Моя семья, «Мои друзья».
Проведена акция с элементами Арттерапии «Дерево Дружбы» все участники образовательного процесса (по желанию) оставляли отпечаток своей ладошки.
В старшей группе № 1 был проведён досуг «Детство – волшебное царство»
В средней группе № 2 было проведено развлечение «Дружба народов»
В основе реализации образовательных областей лежит принцип комплексности, обеспечивающий развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
• «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать толерантные отношения между детьми.
Задачи: формировать гендерную, семейную принадлежность, воспитывать любовь и уважение к своим родным, сверстникам, старшим; заботливое отношение к близким, культуру поведения в семье.
• «Познавательное развитие»
Цель: освоение первичных представлений о себе и других людях.
Задачи: обогащать представления детей о многообразии стран и народов мира, о себе и других людях; развивать чувство принадлежности к человеческому сообществу.
• «Речевое развитие»
Цель: создать условия для овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи: развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону – подбор слов-определений, характеризующих личные качества и внешность человека; грамматический строй речи – формировать навык образования уменьшительно-ласкательных форм от личных имен, от имен прилагательных; звуковую культуру речи – отрабатывать умение подбирать слово на заданный звук, правильно проговаривать все звуки художественно-музыкального ряда (стихотворения, песни, музыкальные игры).
• «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия музыки, реализовывать самостоятельную творческую (певческую) деятельность детей.
Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству, продолжать формировать навык выполнения логоритмических упражнений.
• «Физическое развитие»
Цель: создать условия для приобретения детьми опыта двигательной деятельности.
Задачи: способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники бега змейкой и координации движений при его осуществлении; направленности на результат при выполнении правил эстафеты; развивать физические качества: скорость и координацию.
В подготовительной группе было проведено открытое занятие по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему «А Вы, ребята, знаете свои права?» На занятии педагог продолжала формировать у детей понятие о правах ребёнка, закрепляла представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Воспитывала уважение, бережное и заботливое отношение к матери.
Проведено групповое родительские собрание в старшей группе № 2 «Роль семьи в формировании межнациональной толерантности в старшем дошкольном возрасте». В ходе данного мероприятия с родителями возникли доверительные отношения, даны рекомендации по воспитанию детей данного возраста. Разработаны буклеты. Мероприятие проходило в игровой форме.
Осуществлены групповые консультации «Что такое толерантность»,
Проведена беседа с родителями подготовительной группы
«Толерантность : это модно или необходимо?»
В родительских уголках оформлены плакаты «День толерантности», буклеты «Что же такое толерантность?»
С педагогами была проведена консультация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Подготовлена презентация (в электронном варианте) «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»