Зейналова Ильнара
Сценарий музыкально-экологического досуга «Хороши весной в саду цветочки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данный сценарий разработан в соответствии с ФГОС ДО с использованием парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» и с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Материал будет интересе музыкальным руководителям и воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе.
Публикация «Сценарий музыкально-экологического досуга „Хороши весной в саду цветочки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки заботы о комнатных растениях, обогащать музыкальные впечатления детей, совершенствовать певческие навыки и умение двигаться под музыку ритмично, выполнять танцевальные движения с предметами, закреплять умение играть в оркестре, используя нетрадиционные инструменты, развивать творческую активность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Действующие лица:
Солнце, Земля, Вода, Ветер – взрослый.
Ход досуга.
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают в одну линию.
«Радостная песенка» (сл. С. Королевой, муз. Л. Аксеновой).
Дети читают по строчке.
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Музыкальный руководитель: Наступила весна: тает снег, журчат ручьи, природа просыпается. Один из самых приятных моментов весны – первые цветы. Они радуют всех многообразием цветов и форм. Я предлагаю вам спеть песню о весне и цветах.
Песня «Весна» Н. Виноградовой
После песни дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришли необычные гости, это настоящие живые растения! Показывает на стол с растениями.
Музыкальный руководитель: Скажите, а для чего нужны растения?
Дети: Они дают нам кислород, на растениях растут овощи, фрукты и ягоды, деревья – дом для некоторых животных.
Музыкальный руководитель показывает рассаду овощных культур.
Музыкальный руководитель: А это будущие огурцы и помидоры, мы их выращиваем на окне.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, все ли растения здоровы?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А что нужно для того, чтобы растение росло здоровое и крепкое?
Дети: Земля, вода, воздух и солнце.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? С зарядки! Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И так, ребята, собирайтесь в путь!
Музыкальная зарядка «Хлопаем в ладоши».
Дети маршем проходят к стульчикам и садятся.
Под музыку входит Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне.
Музыкальный руководитель: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Ты можешь нам помочь?
Земля: Могу. Но сначала угадайте, почему меня зовут земля-кормилица?
Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.
Земля: Правильно. Все растет на земле, но посмотрите, в вашем горшке мало земли, нужно добавить. Дети с воспитателями добавляют землю в горшок.
Земля: А теперь и вы мне помогите. Хорошая и плодородная почва должна быть чистой, но посмотрите вокруг, кто-то разбросал мусор, а там, где много мусора, не растут, ни цветы, ни кустики, не бегают, ни лисицы, зайчики.
Музыкальный руководитель: Дети, поможем навести чистоту?
Дети: Да!
Танец по показу «Фантики»
Земля: Хорошо вы постарались. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них много витаминов.
Музыкальный руководитель: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А мы отправляемся дальше. Как вы думаете, к кому мы сейчас отправимся? Посмотрите на экран. На экране вода. Правильно, к воде. Давайте превратимся в ручеек.
Песенка-игра «Ручеёк».
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, появляется Вода.
Вода: Я – Волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить –
Без меня вам не прожить.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.
Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Дай нам совет, как его вырастить?
Вода: Хорошо, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Дети отвечают.
Вода: Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя.
Ведущий: А наши дети еще используют воду, как музыкальный инструмент, сейчас вам это покажут.
Водный оркестр «Прелюдия До-мажор. ХТК 1 том» И. С. Баха.
Вода: Молодцы, я дам свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. Один ребенок поливает цветок. Но и этого будет недостаточно, ищите Воздух, он вам поможет.
Вода уходит.
Музыкальный руководитель: Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка.
Как дорожку нам найти?
Давайте подумаем, где найти воздух.
Дети дуют.
Под музыку влетает Ветер.
Ветер: Здравствуйте, я ветерок.
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Ветер! Нам нужна твоя помощь! Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Ты можешь помочь своим советом?
Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.
Ветер: Да, вот такой я разный. Хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим!
Игра «Тёплый и холодный ветерок». Музыкальное сопровождение К. Дебюсси «Doctor Gradus Аd Рarnassum»
Дети превращаются в бабочек, берут в руки ленточки разных цветов. Когда музыка изображает ласковый, тёплый ветер – дети летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – насекомые прячутся в клумбы того же цвета, что и ленточки у детей (обручи).
Музыкальный руководитель: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.
Ветер: Я совет вам свой дарю
И напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Музыкальный руководитель: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Музыкальный руководитель: Конечно, Солнышко.
Звучит музыка появляется Солнышко.
Солнце: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Что у вас случилось?
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Солнышко! Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Земля нам посоветовала добавить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. И подарю вам свой совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было тепло и радостно.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Солнышко. Теперь наш цветок будет расти здоровым и радовать нас. А мы станцуем для тебя наш солнечный танец.
Танец «Солнечные лучики».
Дети садятся ну стулья.
Музыкальный руководитель: Мы вернулись в детский сад, узнали много нового, интересного. Скажите дети, будет ли цветок расти без земли? А без воздуха или воды? А без солнца? Мы с вами узнали, что растения для нас необходимы (воздух, питание, но и мы должны о них заботиться, поливать, ухаживать. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам за внимательность и старание, а гостям за внимание.
Скажем дружно «До свидания!»
Дети с воспитателем уходят под музыку в группу.