Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект занятия «Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом.
Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическое обеспечение: плюшевый медведь, гостинцы (детям, ягоды, запись музыкальных фрагментов (пение птиц, макеты деревьев, цветов, грибов для оформления зала, ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, средней величины мяч.
Структура занятия : 1. Вводная часть-2мин.
Публикация «Конспект занятия „Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом“» размещена в разделах
Ходьба и бег в прямом направлении, ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.
2. Оснавная часть-7мин.
1. ОРУ «Греемся на солнышке».
2. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с неё, (3-4мин., игра с мячом.
Игровое упражнения «Мишка, косолапый».
3. Подведение итогов-1мин.
Ход занятия.
Первая часть. Дети ходят за воспитателем. Чередование ходьбы и бега за воспитателем.
-Мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес. Давайте походим по лесу, послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы. ( звучит пение птиц: дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя берут из корзинки по одной ленточки и останавливаются, становясь в круг).
Вторая часть.
I.ОРУ (с лентой)
В. : В лесу наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои руки к нему, пусть солнышко вас погреет.
1. И. п. : стоя на месте, руки вдоль туловища
1.-руки подняли. 2-потянулись,3-опустили руки. Повторить 5-6 раз (переложили ленту из одной руки в другую)
2. В. :-Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок. (бег в медленном темпе, руки согнуты в локтях, лента произвольно).
3. В. : -Но тут подул ветер и цветочки стали качаться.
И. п. : стоя на месте, ноги поставить врозь, наклоны в стороны с поднятыми руками. Повторить 6-7 раз (ленту взять в обе руки и поднять над головой)
. 4. «Греемся на солнышке»
И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед (лента в обоих руках). Согнуть в колени одну ногу, вернуться в и. п.
И. п. Также другой ногой (по три раза каждой ногой).
5. «Зайки прыгают».
Прыжки на месте. Упражнения в основных видах движений.
1. Бег врассыпную по всему помещению (20-30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.
II. -В лесу живет медведь. Чтобы дети попасть к нему в берлогу, нам надо пройти (по дорожке) т. е. по гимнастической скамейке и в конце спрыгнуть. (Повторить упражнение 2-3 раза.) Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.
2. Ходьба по гимнастической скамейке. Затем достаю из корзины плюшевого медведя и провожу игровое упражнение:
3. Мишка, мишка косолапый,
4. Тихо по лесу бредет,
5. Ищет сладкую малину,
6. Ищет-ищет, не найдет.
7. Вдруг увидел много ягод
8. Подошли к Мишутке дети.
9. Он им ягоды отдал. (Мишка протягивает малышам туесок с ягодами и «нечаянно» опрокидывает его. Ягоды рассыпаются и дети собирают их).
10. От имени медведя хвалю детей:
11. -Молодцы, ребята, все собрали.
12. Подвижная игра : «Солнышко и дождик». По сигналу «солнышко» все дети гуляют около леса. По сигналу «дождик» раскрываю зонт и дети бегут прятаться под зонт. (Повторить 1-2 раза).
13. 3. –А теперь дети пойдемте домой обыкновенным шагом и садимся на стульчики.
III. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх. Повторить 2-3 раза.
Третья часть. Анализ занятия.
-Молодцы, дети! Вы все сегодня мне очень понравились. Где мы с вами побывали? Кого видели? (ответы детей). -Да, правильно, были в лесу, увидели медведя, ходили по гимнастической скамейке, бросали мяч. В какую игру мы с вами играли? -Да, играли в игру «Солнышко и дождик». А сейчас пойдемте в группу, я вам раздам гостинцы Мишки.